Среди потенциальных поставщиков шасси для CR929 нет американских компаний

В условиях обостряющейся торговой войны между США и Китаем европейские компании являются основными претендентами на поставку шасси для российско-китайского ШФДМС CR929. Среди претендентов нет американской компании UTC Aerospace Systems (UTAS).

Как утверждает отраслевое издание Aviation Week, американская компания и не искала возможности заключить контракт. Со ссылкой на свой источник в отрасли издание отмечает, что процесс был чисто коммерческим, и политики здесь нет. В совместном российско-китайском предприятии CRAIC заявили, что поставщики из США просто не продвинулись дальше ранней стадии распространения запроса (RFI).

Корпорация COMAC является партнёром ОАК в консорциуме CRAIC. Лайнер CR929 будет сопоставим с А330-900. Дальность полёта составит 12 000 км. Начало поставок намечено на 2025 год.

Запрос предложений (RFP) для шасси был отправлен китайским, европейским и российским компаниям. Географический охват означает, что среди вероятных претендентов могут быть Safran (Франция) и Liebherr (Германия).

«Поставщики шасси из США не вышли за рамки этапа RFI», - сказал представитель ОАК в ответ на запрос Aviation Week. В корпорации заявили, что предложения RFI были отправлены потенциальным поставщикам по всему миру.

Очевидная причина того, что UTAS не вышла за рамки этапа RFI, заключается в том, что компания просто отказалась от участия в конкурсе. Как полагает издание, выбор претендентов не имеет ничего общего с торговой войной, в которой США планируют увеличить пошлины на товары из Китая.

Издание отмечает, что неизвестно какие другие американские компании могли бы стать потенциальными поставщиками шасси для CR929. Honeywell изготавливает колеса и тормоза, но не шасси. Канадский производитель шасси Heroux-Devtek также не смог получить заявку на предложения. В самой компании ответили, что не могут дать комментарии.

Российский региональный самолёт Superjet 100 оснащается шасси производства Safran, также компания Safran Landing Systems (ранее Messier-Bugatti-Dowty) является поставщиком шасси для нескольких коммерческих самолётов, включая Airbus A330 и A350.

Российская компания «Гидромаш» (входит в состав НПО "Технодинамика") производит шасси для MC-21. Liebherr поставляет шасси для Comac ARJ21 и C919, очевидно, что китайские аэрокосмические программы склонны придерживаться знакомых поставщиков.

Потенциальным поставщиком шасси для дальнемагистрального лайнера может стать китайская Avic. Однако у этой государственной компании недостаточно опыта в разработке и создании шасси для тяжёлых реактивных самолётов.

Ожидается, что ответ на запрос RFP по системам шасси от потенциальных поставщиков будет получен к концу ноября 2018 года в соответствии с генеральным планом CR929.

АО «Гражданские самолёты Сухого», которое является участником программы разработки CR929, в мае заключило контракт с НПО «Технодинамика» на предварительные расчёты параметров передних и основных опор шасси. Работа должна быть завершена к октябрю. Однако это не означает, что Технодинамика станет поставщиком шасси, сообщил пресс-секретарь ОАК.

Источник: Aviation Week

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ