Сможет ли Фрегат Экоджет потеснить на рынке Боинг и Эйрбас?

Разработка и производство крупного коммерческого авиалайнера считается одной из сложнейших отраслей промышленности. В авиационной индустрии есть два доминирующих гиганта – американский Boeing и европейский Airbus. Сможет ли русский выскочка (так в оригинале – прим. Авиация России) преуспеть в перераспределении рынка со своей новой концепцией самолёта, технические характеристики которого ставят его в новую отдельную категорию пассажирских лайнеров?

Московская частная компания Росавиа разработала и предлагает на рынок новую концепцию самолёта с эллипсоидным в плане фюзеляжем.

Большинство авиакомпаний в мире эксплуатируют два типа самолётов – это широкофюзеляжные Boeing 777 и Boeing 787 и Airbus A330 и A350. Эти машины предназначены для перевозки от 250 пассажиров на рейсах большой протяжённости. Узкофюзеляжные самолёты, такие, как Boeing 737 и А320 предназначены для эксплуатации на рейсах средней протяжённости и рассчитаны не более чем на 200 пассажирских кресел.

Но, что делать авиакомпании, если на среднепротяжённых маршрутах необходимо перевезти большое количество пассажиров? Одним из вариантов решения этой задачи является использование широкофюзеляжных самолётов, т.е. будут эксплуатироваться лайнеры гораздо более тяжёлого класса, чем это требуется для рейсов средней и малой протяжённости.

Другой вариант – использование узкофюзеляжных среднемагистральных самолётов с увеличенной частотой выполнения полётов, отказавшись при этом из экономии от некоторых других менее востребованных направлений. Ни одно из этих решений с точки зрения экономики для авиакомпаний не является идеальным.

Фрегат Экоджет способен восполнить этот пробел на рынке путём объединения потенциала широкофюзеляжного самолёта с более низкими по затратам на обслуживание узкофюзеляжными лайнерами. В зависимости от варианта исполнения и компоновки пассажирского салона, он будет способен перевозить от 276 до 358 пассажиров на расстояние от 4800 до 6400 км.

Компания Росавиа следует традициям российской авиационной школы, некоторые инженеры из её научно-технического персонала ранее работали в КБ Туполева и принимали участие в разработке среднемагистральных лайнеров Ту-204 и Ту-214.

Если позиционирование Фрегата Экоджет в качестве широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта ставит его в отдельную рыночную нишу, то наиболее привлекательной особенностью этого проекта, без сомнения, являются изогнутые обводы его фюзеляжа.

В Росавиа заявляют, что эллиптическая форма является наиболее эффективным решением для размещения более чем 350 пассажиров в конфигурации с тремя проходами, при этом массогабаритные параметры будут меньше, чем у широкофюзеляжных самолётов аналогичного класса.

Но главной проблемой, с которой сталкивается Фрегат Экоджет, является не техническая, а коммерческая сторона проекта. Достаточен ли спрос на самолёт с такими параметрами?

Дэниел Цанг, эксперт по вопросам авиации и основатель консалтинговой компании Aspire Aviation, считает, что это возможно, но с одним ограничением – это территория Боинга, который рассматривает в рамках долгосрочного плана разработку нового среднеразмерного самолёта.

В ближайшие 20 лет спрос рынка на такие самолёты составит до 2000 единиц, поэтому Фрегат Экоджет может занять своё место в этой рыночной нише, уточняет Цанг.

В тоже время, Цанг скептически относится к тому, что выигрыш в экономии средств на обслуживание и эксплуатацию самолёта может быть достаточным, чтобы составить конкуренцию Boeing и Airbus с новыми версиями своих существующих машин.

По его мнению, ремоторизция Airbus A321neo и Boeing 737-900ER смогут покрыть большую часть спроса. А проект Airbus A330neo, развитие которого экономически полностью оплачено, делает бизнес-кейс Росавиа ещё более шатким.

И тем не менее, менеджмент Фрегат Экоджет надеется на коммерческий успех своего детища и видят потенциальных покупателей в странах Азии, где существует широкая сеть среднепротяжённых маршрутов с высокой плотностью пассажиропотока между крупными городами. И планируют запустить новый самолёт в серийное производство уже в 2018 году.

Компания уже успешно завершила первый этап аэродинамических и прочностных испытаний в Германии и в настоящее время ищет подходящее место для его серийной сборки.

С каталожной ценой в $120 млн, Экоджет находится на одном уровне с Airbus A321neo, при этом руководитель программы Фрегат Экоджет Александр Климов ожидает, что проект выйдет на уровень безубыточности при производстве 115 самолётов.

Он говорит, что компании потребуется 3 млрд долларов инвестиций в ближайшие 10 лет и добавляет, что открыт для обсуждения финансовых и производственных партнёрских отношений. И не исключает переезда компании в другую европейскую или азиатскую страну, чтобы воспользоваться местными преимуществами.

Без сомнения, Фрегат Экоджет является смелым и амбициозным предприятием, тем более, что проект ведёт частная независимая компания. Ведь именно в этом сегменте рынка было положено начало успеха, который видела история коммерческой авиации.

Хотя рынок и политическая среда сегодня сильно отличаются, от того, что было в середине 70-х, вспомним, четыре десятилетия спустя после первого полёта A300, что могучая и разнообразная Airbus Group тогда также начинала с широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта, предназначенного для решения тех же задач, которые сейчас, как мы надеемся, предназначен выполнить Фрегат Экоджет.

Источник: телеканал Q13 Fox TV (http://q13fox.com/2016/02/09/could-russias-frigate-ecojet-take-on-airbus-and-boeing/)
Перевод: Авиация России

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ