СМИ: «Аэрофлот» планирует продать авиакомпанию «Россия»

«Аэрофлот» может продать свою крупнейшую "дочку" — авиакомпанию «Россия», пишет газета "Ведомости" со ссылкой на трёх федеральных чиновников. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия». Поручение родилось из доклада экспертного совета при правительстве, в котором упоминалось о сокращении конкуренции на российском рынке авиаперевозок.

В докладе сообщается, что в мировой практике авиаперевозчики не работают в трёх сегментах сразу, что «Аэрофлот» до сих пор не сделал «Россию» безубыточной, что «Россия» не вписывается в группу и конкурирует и с самим «Аэрофлотом», и с «Победой». «Аэрофлот» называет себя премиальным перевозчиком, «Россию» – перевозчиком эконом-сегмента, а «Победу» – лоукостером.

Минэкономразвития направило свою позицию в Минтранс, 10 октября доклад будет представлен на заседании правительства.

«Мы за приватизацию и развитие конкуренции, – говорит замминистра экономического развития Евгений Елин. – Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы».

По информации "Ведомостей", в Минтрансе образована рабочая группа, которая рассматривает стратегию развития «России», в том числе вопросы развития региональных перевозок.

В этом году «Аэрофлот» присоединил к «России» другие свои «дочки» – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Объединённая авиакомпания по прогнозам «Аэрофлота» должна стать второй в стране по пассажиропотоку. Но пока «Россия» лишь третья: за семь месяцев 2016 г. она перевезла 4,7 млн человек и сильно отстает от входящей в S7 Group авиакомпании «Сибирь» (5,4 млн).

«Аэрофлот» сокращает маршрутную сеть «России», она всё больше концентрируется на перевозках в Москву, из-за этого страдают региональные аэропорты, прежде всего «Пулково». Логика продажи «России» в том и состоит, чтобы, сменив собственника, она взялась активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга, говорит источник в Минтрансе.

«В нынешнем состоянии «Россия» вряд ли сможет выжить на рынке, она нуждается в серьёзных вложениях и не факт, что станет реальным конкурентом «Аэрофлоту», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, участвовавший в подготовке доклада экспертного совета. – Сейчас наличие конкуренции зависит только от его доброй воли и безболезненных способов поддержать её нет. Но приватизация «России» лучше, чем навязывание «Аэрофлоту» маршрутов и социальных тарифов».

Представитель «Аэрофлота» в комментарии РИА Новости сказал, что "вопрос о продаже пакета акций Аэрофлота в авиакомпании "Россия" не стоит на повестке дня".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...