Шереметьево-2018: новая инфраструктура к Чемпионату мира по футболу

В зоне ответственности аэропорта и частных инвесторов находятся следующие проекты по развитию Северного терминального комплекса (СТК): новый аэровокзал для пассажиров внутренних линий B на 15 млн человек и общей площадью 107 тыс. кв.м.; два межтерминальных тоннеля протяженностью 2 100 м; третий альтернативный топливно-заправочный комплекс (ТЗК); новый грузовой комплекс.

Пассажирский тоннель будет гарантировать минимальное стыковочное время и многократно улучшать оперативность трансфера пассажиров между терминалами, а багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между терминалами. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не будет превышать 50 минут. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами.

Строительство нового грузового комплекса позволит аэропорту укрепить лидерство в качестве крупнейшего грузового хаба МАУ. Расчетная пропускная способность карго-комплекса общей площадью 31 тыс. кв. м. должна составить 340 тыс. тонн грузов в год. А расчетная мощность нового топливно-заправочного комплекса должна приблизиться к 1 млн тонн (до 30% от общего объема аэропорта).

За счет средств государственного бюджета к Чемпионату мира по футболу планируется сдать в эксплуатацию независимую третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3) длиной 3 200 м, завершить строительство около нового терминала Bцентрального перрона и западной части новой магистральной рулежной дорожки, которая соединит ВПП-3 с существующей аэродромной инфраструктурой.

svo-vpp
В свою очередь, на средства регионального бюджета Московской области будет реконструировано Старошереметьевское шоссе. Существующая автодорога будет расширена до четырех полос, над ней будет построено четыре надземных пешеходных перехода.

Таким образом, к наступлению крупнейшего спортивного события международный аэропорт Шереметьево значительно усилит показатели своей аэродромной и терминальной инфраструктуры:

  • общее число взлетно-посадочных операций с использованием трех ВПП увеличится с 55 до 90 единиц в час;
  • общая площадь шести терминалов (A, B, С, D, E, F) увеличится с 380 тыс. кв. м. до 493 тыс. кв. м.;
  • общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час.

Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году при сохранении высокого качества обслуживания составит до 50 млн пассажиров.

Объем частных инвестиций в указанные проекты составит порядка 840 млн долларов. Синергия государственных и частных инвестиций способствует реализации уникальных для российской гражданской авиации проектов, трансформирующих главный аэропорт страны в удобный и мощный авиационный пассажирский и грузовой хаб и сильного конкурента ведущих узловых аэропортов Европы.

Справка:
Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. В авторитетном рейтинге британского отраслевого агентства OAG Шереметьево занял второе место в мире по пунктуальности полетов в категории средних по объему перевозок аэропортов. Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений.

По итогам 2015 года пассажиропоток в Шереметьево составил 31 млн 612 тыс. человек.

Источник: пресс-служба аэропорта "Шереметьево"

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ