Сахалин представил на Восточном экономическом форуме проект производства беспилотников


С прототипом одного из таких воздушных судов, который был полностью сконструирован и изготовлен на острове, могут ознакомиться посетители сахалинского павильона на фестивале «Улица Дальнего Востока», сообщает пресс-служба администрации региона.

Идея выпускать на Сахалине беспилотники родилась несколько лет назад, рассказывает один из её авторов Александр Пырков – в недавнем прошлом штурман дальнего плавания и старший помощник капитана. Тогда в продаже только начали появляться первые подобные аппараты, привезённые из-за рубежа. Оценив их лётные возможности, компания местных энтузиастов пришла к выводу – делать можно лучше.

— Сначала это было хобби. В приспособленном помещении собралась команда единомышленников – инженеров и программистов. Получили первый образец беспилотного самолёта. Об этом узнали наши рыбопромышленные компании. Попросили продать его, чтобы следить за нерестовыми реками. А дальше мы решили создать коммерческую организацию, которая бы изготавливала беспилотники серийно, — сообщил Пырков, ставший директором новой компании «Комплексные беспилотные системы».

Сегодня, говорит он, на всём Дальнем Востоке нет ни одной организации, которая бы выпускала гражданские беспилотные летательные аппараты. А спрос на них – велик. В Сахалинской области, да и за её пределами, подобные технологии востребованы при мониторинге ледовой обстановки или лесных пожаров. Большую пользу беспилотники могут принести при проведении аэрофотосъемки или поиске пропавших людей.

— Широко распространенные ныне квадрокоптеры имеют сильно ограниченные технические характеристики для проведения таких операций. Их «потолок» дальности полётов – 15 километров. Для того, чтобы покрыть большие расстояния нужен самолёт. Кроме того, все беспилотники, которые сегодня есть на рынке и которые используют геодезические компании, — «сухопутные» — им требуется суша для посадки. А тот аппарат, который мы разработали, в состоянии садиться в штатном режиме на водную поверхность. Это наше ноу-хау, на которое сейчас оформляется патент. Помимо автопосадки летательный аппарат получил системы автоматического поиска и спасения, антиопределения. Они только начинают появляться на рынке, — отметил генеральный конструктор компании Эдуард Абрамов.

Новый беспилотный самолёт будет иметь размах крыльев до 3,5 метров и массу — около 12 килограммов. Предельная дальность полёта – около 400 километров. Основной материал конструкции — карбоновая ткань. Устанавливать на нём можно сразу несколько тепловизоров, фото- или видеокамер. Изображение с них выводится на мониторы наземной станции. Ориентировочная стоимость такой авиасистемы – от 1,5 миллионов рублей.
Возможностями первого сахалинского беспилотника уже заинтересовались нефтегазовые и геодезические компании острова. Его применение позволит им снизить расходы. В ряде ситуаций, например, для изучения ледовой обстановки не понадобится использовать дорогостоящие спутниковые технологии или вертолёт. Аналогичные данные можно получить и за меньшую цену.

Ёмкость мирового рынка подобных летательных аппаратов сейчас оценивают в 6 миллиардов долларов. По прогнозам, через 15 лет она вырастет в 6 раз. Это ещё один весомый довод для сахалинских энтузиастов развивать собственное дело.

— Мы создали прототип летательного аппарата – действующую уменьшенную копию будущего серийного образца. Есть команда людей, технологии и некоторое оборудование. Однако чтобы проект перестал быть «гаражным» и стал коммерческим, необходимы дополнительные инвестиции. Новое производство мы намерены разместить в Корсаковском городском округе, на территорию которого распространён режим свободного порта. Там есть определенные преференции для бизнеса и быстрее решаются вопросы с выделением земель. На выходе получим научно-производственное предприятие со своей взлётно-посадочной полосой для испытаний беспилотников, — сказал Александр Пырков.

Средства на научные разработки сахалинская компания намерена получить в Фонде «Сколково». Она претендует на то, чтобы стать его резидентом и сейчас проходит процедуру аккредитации. В планах – уже через год получить коммерческий продукт. А через 5 лет – полностью окупить начинание за счёт заказов.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ