Бе-12П-200

Самолёты-амфибии Бе-12 пройдут кардинальную модернизацию

Главное командование Военно-морского флота приняло решение провести кардинальную модернизацию самолётов Бе-12 «Чайка». Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по обновлению бортового оборудования амфибий. Об этом сообщает газета "Известия".

Планируется, что на Бе-12 будут обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.


Первый полёт Бе-12 выполнил в 1960 году. Для удобства взлёта с воды самолёт получил изогнутое V-образное крыло. В конструкцию нижней части его фюзеляжа включены корабельные обводы. Благодаря этому «Чайка» способна садиться и взлетать с поверхности воды даже в трёхбалльный шторм. Самолёт-амфибия развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. На Тихом океане «Чайками» были вооружены 289-й отдельный противолодочный и 317-й смешанный авиационные полки. По одному авиаполку «летающих лодок» было в составе Черноморского и Северного флотов. А в Калининграде базировалась 49-я отдельная эскадрилья Бе-12 Балтийского флота.

С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Ещё около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 4,67)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ