Ростех не комментирует предположения западных СМИ о выходе Индии из проекта FGFA

Россия не получала от руководства Индии уведомления о выходе Нью-Дели из совместного проекта по созданию истребителя пятого поколения (Fifth generation fighter aircraft, FGFA), заявил в ходе авиасалона Eurasia Airshow-2018 директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов.


20 апреля специализирующееся на оборонной тематике издание Jane's Defence Weekly​ сообщило со ссылкой на свои источники, что Индия приняла решение приостановить участие в многолетней программе создания перспективного истребителя пятого поколения FGFA и уже уведомила об этом Россию.

"Высокопоставленные индийские чиновники, в том числе советник по национальной безопасности Аджит Доваль и министр обороны Санджай Митра сообщили во время визита российской министерской делегации, что Индия выходит из программы FGFA", - пишет издание.

Причиной такого решения стали якобы несоответствия российского истребителя требованиям ВВС Индии по скрытности, авионике, радарам и двигателю.

"Я не могу комментировать догадки зарубежных журналистов. Могу комментировать только заявления суверенного руководства Индии. От него таких заявлений не было", — подчеркнул Кладов.

При этом Jane's отмечате, что ВВС Индии в будущем могут вернуться к проекту FGFA или приобрести уже готовый истребитель Су-57 после того, как он будет принят на вооружение ВКС России.

"Сейчас в высшем военном руководстве Индии идут споры о концепции развития ВВС страны в целом: может быть разработать свой истребитель, а может купить готовые машины. Давайте уважать их суверенное право принимать это решение", — сказал Кладов, поясняя причину затянувшихся сроков разработки FGFA.

Проект развивается с 2007 года. За 11 лет единственным результатом стало создание эскизного проекта FGFA, за что Индия заплатила 295 млн долларов. При этом Су-57, который является прототипом для совместной разработки, находится на завершающей стадии испытаний, выполнен первый полёт с двигателем второго этапа "изделие 30", самолёт опробовался в условиях реальных боевых действий в Сирии.

Надо сказать, что Индия уже не в первый раз выходит из программы FGFA. 20 октября 2017 года издание Defence News в очередной раз сообщило о прекращении совместной разработки.

"Амбициозная индо-российская программа совместной разработки и производства истребителей пятого поколения FGFA стоимостью 10 миллиардов долларов стоит перед новым серьёзным препятствием, так как индийские ВВС требуют прекращения проекта", - говорится в сообщении.

Высшее руководство ВВС выразило опасение перед министерством обороны, заявив, что предлагаемая программа FGFA не отвечает желаемым требованиям, например, возможностям истребителя F-35, и ВВС не стремятся продолжать программу.

Со слов высокопоставленного чиновника ВВС Индии, издание утверждает, что FGFA не соответствует уровню скрытности по сравнению с истребителем F-35, также самолёт не имеет модульной концепции двигателя, что делает техническое обслуживание и поддержание исправности флота дорогим и сложным.

На основании этого руководство ВВС предложило властям своей страны выйти из совместной российско-индийской программы FGFA.

Сайт "Авиация России" уже сообщал, что в Индии для изучения различных аспектов FGFA министерством обороны была создана группа высокопрофессиональных экспертов по оценке целесообразности совместного проекта и альтернатив ему. Эксперты вынесли заключение, что несмотря на серьёзные претензии, которые предъявляют ВВС к этому проекту, комитет настоятельно рекомендовал министерству обороны Индии продолжить совместную работу.

Позже стало известно, что Индия готова подписать итоговое соглашение на разработку проекта FGFA. Представитель Министерства обороны Индии уточнил, что совместная с Россией работа будет идти параллельно с самостоятельной разработкой собственного среднего истребителя. «Внутренний комитет, который возглавляет маршал авиации Симхакутти Вартхаман, изучив технические параметры, рекомендовал Индии приобрести индийско-российский FGFA», - сказал официальный представитель министерства обороны.

Таким образом можно предположить, что в военных кругах Индии присутствует мощное лобби, которое продвигает интересы западных авиастроительных корпораций в противовес российскому влиянию. Что касается истребителя пятого поколения, то США никогда не рассматривали возможность поставок F-35 Индии, и уж тем более, никогда не поднимался вопрос о передаче технологий.

Учитывая, что российский Су-57 состоялся, и в этом году ожидается поставка в войска установочной партии этих машин, FGFA больше нужен именно индийским ВВС, тем более, что пока самостоятельно Индия не может разработать современный истребитель - ни лёгкий, в котором остро нуждается, ни тяжёлый пятого поколения.

Справка

На выставке Defexpo-2018, заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов сообщил о практической готовности контракта на ОКР по истребителю FGFA.

"Контракт на опытно-конструкторскую разработку готов. Мы ожидаем политического решения индийской стороны. Что касается информации по отказу, то мы таковую не получали от наших индийских партнёров", - сказал Дрожжов.

"В ходе наших встреч, которые мы проводим на всех уровнях, мы сообщаем о нашей готовности подписать. Индийская сторона заявляет: "Да, идут определённые процедуры согласования, ожидается окончательное политическое решение". Пока никаких заявлений об отказе от проекта не поступало", - добавил он.

Дрожжов подчеркнул, что уже полностью обговорены и стоимость, и объём передаваемых индийской стороне технологий, контракт полностью готов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...