Российские поставки L 410 стабилизировали авиационную отрасль Чехии

Чешская авиастроительная компания Aircraft Industries, преодолев кризис 2015 года, передала в 2016 году российским эксплуатантам девять самолётов L 410 UVP-E20. Поставки на российский рынок — основной для авиакомпании, были восстановлены после того как в 2015 году в Россию не было продано ни одного самолёта, сообщает сайт zlin.cz. Издание отмечает, что поставки самолётов в Россию оказали положительное влияние на авиационную отрасль Чешской Республики.

В 2016 году поставки самолётов в Россию обеспечили предприятию продажи почти на 1,6 млрд крон (~4,3 млрд руб.). По итогам 2016 г. компания получила 46,7 млн крон (~125 млн руб.) чистой прибыли, в то время, как в 2015 г. Aircraft Industries понесла убыток на 46,4 млн крон (~124 млн руб.), а выручка компании составила 858 млн крон (~2,3 млрд руб.).

Как отметила генеральный директор Aircraft Industries Илона Плшкова, девять самолётов, поставленных в Россию в 2016 году — это удовлетворительный результат после нулевых продаж в 2015 году и семи самолётов в 2014. «Это свидетельствует о стабилизации российского рынка, который в 2015 г. был отмечен падением курса рубля и введением экономических санкций», — заявила Илона Плшкова. В 2016 году четыре самолёта получил Уральский завод гражданской авиации, три — аэропорт Оренбурга и по одному — авиакомпании «Уктус» и «Хабаровские авиалинии» (источник — ato.ru).

Два года назад у компании из Куновице значительно упали продажи, в 2015 году Aircratt Industries продала четыре самолёта — три в Бангладеш и один в Алжир. В прошлом году ситуация улучшилась, а в 2017 году компания рассчитывает продать 12 самолётов L 410 UVP-E20. Один из них уже передан в Индонезию, другие предназначены для российского рынка. Кроме того, компания также работает с потенциальными заказчиками и в других странах. В следующем году Aircratt Industries планирует продать первые три модернизированных самолёта L 410 NG.

Читайте также: Производство лёгкого самолёта Л-410 переносится в российскую «Титановую долину»

Компания столкнулась с неплатёжеспособностью в мае-октябре 2016 года. Несколько сот сотрудников были отправлены в долгосрочные отпуска с выплатой 60% заработной платы. Если в 2015 году в компании работало в среднем 1020 человек, то к концу 2016 — только 885. Как сообщает zlin.cz, сейчас сотрудники уже возвращаются на работу.

Aircraft Industries является дочерней структурой российского ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). В 2008 году УГМК приобрела 51% акций Aircraft Industries. В сентябре 2013 года УГМК купила остальные 49% акций чешского предприятия. Таким образом, российская металлургическая компания является единственным собственником Aircraft Indistries, основным продуктом которой является семейство самолётов L 410 проданных более чем 1100 бортов в разных странах мира (источник — Пражский телеграф).

Как сообщала Авиация России в конце мая 2017 года, в особой экономической зоне «Титановая долина» идёт строительство цехов под выпуск Л-410. Ввод в строй новой производственной площадки, где будут строиться лёгкие двухмоторные самолёты двойного назначения, состоится в 2018 году. Узловая сборка первой партии самолёта начнётся в 2018 году, а с 2019 года машина будет поставляться заказчикам.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 3,67)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ