Решение о покупке Египтом Ка-52К для «Мистралей» будет принято до конца мая 2017 г.

Решение о приобретении Египтом российских корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль» должно быть принято в мае 2017 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора холдинга «Вертолёты России» Андрея Богинского, которое он сделал в ходе поездки в Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс».

«Конкурсная процедура находится на завершающей стадии. Я думаю, что в течение мая мы узнаем результат данного тендера. Мы, конечно, понимаем, что наша техника по лётно-техническим характеристикам лучше, чем техника конкурентов», — сказал Богинский, отвечая на соответствующий вопрос.

Он добавил, что при положительном результате тендера, в котором участвует российская сторона с корабельными вертолётами Ка-52К, в конце мая 2017 года специалисты «Рособоронэкспорта» приступят к ценовым переговорам с Египтом.

«В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трёх лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолёты мы должны поставить летом текущего года», — сказал он.

О заключении контракта на поставку Египту вертолётов Ка-52 «Аллигатор» объявил в декабре 2015 года Александр Михеев, занимавший на тот момент пост гендиректора «Вертолётов России».

Также Андрей Богинский сообщил журналистам, что серийная сборка палубного вертолёта Ка-52К «Катран» начнётся к 2020 году.

«В серийном производстве учтут большой объём доработок, — сказал Богинский. — Кроме того, первый этап морских испытаний вертолёта Ка-52К уже завершён и машины находятся на базе концерна «Камов»».

На сегодняшний день вертолёты Ка-52 стоят на вооружении только российских Воздушно-космических сил: согласно контракту, подписанному в 2011 году холдингом «Вертолёты России» и «Оборонпромом», ВКС РФ к 2020 году получат 140 таких машин.

Согласно техническим данным, Ка-52 превосходит такие вертолёты, как американские АН–64D Apache Longbow и франко-германские Eurocopter Tiger по ряду параметров, в том числе по максимальной массе боевой нагрузки, скорости полёта, а также статическому и динамическому потолку.

Превосходство «Аллигаторов» над зарубежными аналогами по боевой живучести удалось достичь благодаря более мощной броне, а также компактной планировке. Так, площадь силуэта Ка-52 в 1,3 раза меньше размеров силуэта «Апачей», что обеспечивает меньшую вероятность поражения стрелково-пушечным вооружением.

Кроме того, на Ка-52 впервые в мире реализована система спасения пилота в управляемом и неуправляемом полете во всем диапазоне скоростей и высот, заявляют в «Вертолетах России». Система включает отстрел лопастей несущих винтов (главная опасность при покидании вертолета с парашютом) и катапультное кресло.

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» — это модификация ударного вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолётов и низколетящих малоскоростных самолётов противника.

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжёлого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме корабля типа «Мистраль». Уменьшенные габариты Ка-52К позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолётов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют лётчикам безопасно покидать машину. Кроме того, на Ка-52 корабельного базирования предусмотрено спасательное устройство для помощи людям, которые терпят бедствие в море.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ