Повысить эффективность истребителей пятого поколения позволит точное определение своего положения в пространстве


Российские истребители пятого поколения будут воевать в пяти измерениях. Они смогут отслеживать своё положение в пространстве (оси Х, У, Z), время выполнение задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр. Это позволит самолётам быть неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника, обнаруживать цели своими локаторами и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы. При этом российская машина будет закрыта установленными на её борту системами РЭБ как силовой броней. Об этом пишет газета "Известия".

Как рассказал заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава, «концепция пяти измерений» уже используется при проектировании бортового оборудования российских истребителей пятого поколения.

— С точки зрения электронщиков современные летательные аппараты достигли того уровня, когда резкого повышения их возможностей достичь уже невозможно, — говорит Гиви Джанджгава. — В традиционном плане самолёт остается самолётом. Будь это Су-27, Су-30 или МиГ-35, совершенствование их планеров и двигателей приводит к 20–30-процентному превосходству над предшественниками. При этом создание новых «мозгов» — бортового оборудования — даёт увеличение эффективности в разы.

По словам Джанджгавы, повысить эффективность самолёта позволит правильное представление информации и точное определение своего положения в пространстве. Всё это увязывается и координируется с другими летательными аппаратами и наземными силами. При этом постановка боевой задачи ведётся в реальном масштабе времени в контексте изменяющейся ситуации.

Перед каждым вылетом истребителя на боевое задание для него готовится специальная полётная программа. Это данные разведки, информация о состоянии парка этих самолётов, вооружении. Она вводится в бортовую вычислительную машину. Сегодня стоят задачи менять её условия уже в ходе выполнения боевого задания, постоянно обновлять, вводить новые параметры, корректировки, оптимизироваться для выполнения тех или иных действий. Подлетая к цели, истребитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя помехи истребителям и системам ПВО. И из-за выстроенного щита сможет сканировать пространство в поисках целей и наводить на них оружие.

Как рассказал профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, когда боевая машина получает данные в реальном масштабе времени и может обмениваться ими с другими самолётами или наземными системами, это называется сетецентричностью. Количество полученных данных формирует цифровую интерактивную среду, в которой, как в виртуальной реальности, действует истребитель. Чем полнее данные об окружающей обстановке, тем эффективнее действует не только боевая машина, но и штабы, планирующие операции.

— Примером этого могут быть современные крылатые ракеты, — пояснил эксперт. — На них уже сейчас предусмотрен специальный режим работы, когда за несколько метров до встречи с целью машина посылает сигнал, что она выполнила боевую задачу или промахнулась. Эта коррекция позволяет командованию принять решение о повторном пуске или, наоборот, отказе от дальнейших действий. Кроме того, сами цели постоянно перемещаются и нужно постоянно обновлять полётное задание. Для этого должны быть связь с самолётом и возможность моделировать боевую обстановку прямо у него на борту.

В настоящее время в России проходят испытания восемь истребителей пятого поколения Су-57 (Т-50 ПАК ФА) ОКБ Сухого. Машины с индексами Т-50-6/8/9 относятся к истребителям второго этапа. На них должны стоять двигатели, позволяющие совершить крейсерский сверхзвуковой полёт, а также расширенный набор бортового оборудования нового поколения. Кроме того, разработкой лёгкого истребителя пятого поколения занимается корпорация «МиГ».

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ