Почему страны Азии покупают российский ударный вертолёт Ми-35

Вертолёт Ми-35, прозванный пилотами «летающим танком», остается одной из самых востребованных боевых машин на международном рынке. Его модернизированная версия, представленная на прошедшей в Казахстане выставке, вызвала неподдельный интерес среди представителей не только стран Организации Договора о коллективной безопасности, но и стран Азии и Ближнего Востока.

Как рассказал сайту телеканала «Звезда» военный лётчик Дмитрий Дрозденко, машина обладает уникальными качествами бронирования и огромной мощностью вооружения и напомнил, что Ми-35 был создан на основе Ми-24 и существенно модернизирован после применения в Афганистане.

«До 90-х годов Ми-24 был рекордсменом по скорости. В 1978 году на нём был установлен абсолютный мировой рекорд скорости полёта для вертолётов – 368,4 километра в час. Это очень мощная и надёжная машина. Ми-35 – его наследник, который собрал всё самое лучшее. На него поставили новую электронику, новые системы, пусть и в ущерб скорости, зато у него появился избыток мощности, который делает эту машину очень надёжной. Теперь она может нести больше вооружения», – рассказал Дрозденко.

Лидер рынка боевых вертолётов

Чиновники авиационного сектора Рособоронэкспорта на последней выставке HeliRussia признали, что несмотря на то что они продвигают Ми-28 и Ка-52, на всех рынках наиболее востребованной машиной сегодня остаётся Ми-35. Особенно это касается азиатских рынков, где продолжают эксплуатировать предшественника – вертолёт Ми-24. Ми-35 состоит на вооружении ряда зарубежных стран Южной и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Основное назначение Ми-35 – вертолёт огневой поддержки, однако он может перевозить стрелковое отделение. «Да, для ударного вертолёта у него шире корпус, чем у его конкурента вертолёта "Апач", но, с другой стороны, опыт Афганистана показал, что вертолёт мог не только нанести удар, но произвести эвакуацию», – отметил Дрозденко.

На последней международной выставке в Казахстане KADEX-2016 холдинг «Вертолёты России» представил модификацию вертолёта Ми-35М, оснащённого высокоточным оружием круглосуточного применения.

Фото (с) Минобороны России
Фото (с) Минобороны России

«Ми-35М создан с применением передовых технологий в области производства боевых вертолётов и предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске», – рассказали в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

Гендиректор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев отметил, что эта винтокрылая техника незаменима при выполнении специальных операций, борьбе с незаконными вооруженными формированиями, терроризмом и наркотрафиком, а также при охране границ.

«Поэтому мы как разработчик и производитель современной вертолётной техники, учитывая важность и сложность задач, стоящих перед странами ОДКБ, готовы оказывать содействие в подержании на должном уровне боевой готовности вертолётных подразделений наших партнёров», – отметил Михеев.

Как сообщили телеканалу «Звезда» в пресс-службе холдинга, на выставке KADEX-2016 «Вертолёты России» и казахстанские партнеры подписали ряд соглашений и меморандумов о намерениях, прежде всего касающихся поставок вертолётной техники в Казахстан и расширения послепродажного обслуживания вертолётов российского производства.

Полностью российский

Стоит отметить, что производство вертолёта осуществляется на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» полностью из отечественных комплектующих.

Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями как ТВ3-117ВМА, так и ВК-2500, имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х-образный рулевой винт. Фюзеляж вертолёта Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Как уточнили телеканалу «Звезда» в Объединённой двигателестроительной корпорации, оба двигателя являются российской разработкой, однако первый мотор серийно производился на Украине.

«Сегодня в рамках реализации программы импортозамещения производство двигателя ВК-2500 освоено на входящем в состав ОДК заводе "Климов". Объёмы ежегодно будут наращиваться. Российские ВКС оснащаются только новейшими двигателями ВК-2500. На сегодня ОДК обеспечивает потребности "Вертолётов России" в двигателях данного типа», – рассказала пресс-секретарь ОДК Анастасия Денисова.

Уникальный опыт боевого применения предшественника Ми-35, новые технологии и разработки в области авионики и вертолётостроения доказали высокую эффективность этой боевой машины на мировом рынке вооружения, что гарантирует твёрдые контракты на поставку Ми-35 за рубеж.

Источник: ТВ Звезда
Фото: Ми-35 на МАКС 2015, (с) Авиация России

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ