Пилотам B737 MAX рассказали как выйти из крутого пике

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило рекомендации, которые описывают действия пилотов самолётов Boeing 737 MAX 8/9 в случае автоматической перекладки стабилизатора на пикирование при ошибочных показаниях индикаторов скорости и угла атаки.

Бюллетень издан в результате расследования авиакатастрофы лайнера B737 MAX авиакомпании Lion Air 29 октября, в результате которой погибли 189 человек. Следователи пришли к выводу, что у самолёта были неисправны один из датчиков воздушной скорости и индикатор угла атаки.

Бортовой компьютер B737 MAX обрабатывает данные о высоте полёта таким образом, чтобы оптимизировать продольную устойчивость и управляемость лайнера. Однако анализ, проведённый компанией Boeing, показал, что при получении ошибочных показаний от одного из датчиков угла атаки, система управления полётом может вызвать повторяющиеся команды перекладывания стабилизатора на пикирование. Самолёт при этом может бросать вниз каждые десять секунд, в кабине пилотов будут загораться предупреждающие сигналы, может происходить непрерывное колебание штурвала (на себя-от себя), предупреждения о низкой воздушной скорости будут отражаться только на одной из сторон приборной панели, также могут выдаваться предупреждения, что бортовой компьютер обнаружил противоречивые данные о скорости, высоте и угле атаки. Кроме того, может произойти отключение автопилота.

Экипажу, столкнувшемуся с такой нештатной ситуацией могут потребоваться дополнительные усилия для удержания штурвала, чтобы предотвратить пикирование самолёта.

Для восстановления нормального полёта экипажу предписывается отключить автопилот и с помощью кнопок на штурвале или вращением колеса триммирования переложить стабилизатор в нормальное положение. Если эти действия не приводят к восстановлению безопасного полёта, пилоты должны отключить автоматическое управление стабилизатором (перевести тумблеры STAB TRIM в положение CUTOUT) и остановить пикирование самолёта физически удерживая колесо перекладки стабилизатора.

FAA предписывает авиакомпаниям в течение трёх дней внести соответствующие дополнения в руководства лётной эксплуатации самолётов B737 MAX 8/9.

По материалам отраслевого издания Flight Global

Боинг предупреждает о крутом неуправляемом пикировании B737 MAX

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Загрузка...