Первый полёт CR929 запланирован на 2023 год

Первые поставки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 перенесены на два года раньше и ожидаются в 2025 году. Первый полёт лайнера должен состояться в 2023 г., а сборка первого прототипа начнётся в 2021 г. Об этом, как сообщает издание Aviation Week, рассказал представитель COMAC на конференции, организованной SAE International.

CR929 разрабатывается совместной российско-китайской компанией China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), объединяющей с китайской стороны авиастроительную корпорацию COMAC и российскую ОАК.

В конце мая появилась информация, что в процессе разработки CR929 увеличился в размерах. У самолёта, сопоставимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, увеличился диаметр фюзеляжа, что позволяет установить девять пассажирских кресел в ряд в экономичном варианте. Согласно опубликованным данным, версия воздушного судна CR929-600 будет длиннее Airbus A330-900 и сможет выполнять полёты на расстояние до 12000 км.

Официальный представитель COMAC на конференции рассказал о планах создать отвечающий всем современным требованиям лайнер. Самолёт будет более электрическим. Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в действие пневматической системой за счет отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси.

Современные тенденции в гражданском авиастроении подразумевают использование большого количества электроэнергии, приводящей в действие механические системы самолёта. В CR929 электричество будет управлять системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полётом.

«Использование композитов превысит 50%», - сказал чиновник, не уточнив, как это отразится на массе самолёта. Это утверждение согласуется с информацией 2016 года, когда стало известно, что ОАК разработает композитное крыло, а COMAC будет работать над металлическим фюзеляжем с использованием большого количества композитов. «Широкое применение композиционных материалов в CR929 уменьшит затраты на обслуживание», - сказал представитель COMAC.

Крыло самолёта будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Целью является достижение заметного улучшения аэродинамической эффективности.

Что касается технологии управления полётом, CRAIC планирует применить трёхосевую, полнофункциональную электродистанционную систему управления (ЭДСУ), что снизит нагрузки на органах управления при порывах ветра и маневрировании.

Аппаратное и программное обеспечение авионики будет выполнено по модульному принципу и стандартизировано, чтобы уменьшить объём, массу и энергопотребление и улучшить эксплуатационную технологичность систем управления полётом. По словам чиновника, CRAIC планирует унифицировать кабину пилотов и ЭДСУ с системами узкофюзеляжного самолёта C919.

На первоначальном этапе CR929, вероятно, будет оснащаться двигателями Rolls-Royce или GE Aviation. В дальнейшей перспективе силовая установка может быть представлена либо российским перспективным двигателем ПД-35, либо совместной российско-китайской разработкой.

Предполагается, что двигатель обеспечит 10% сокращение эксплуатационных расходов, представитель COMAC при этом не указал базовую модель самолёта, использованную для такого сравнения. Достичь этих показателей планируется за счёт облегчения конструкции двигателя, т.к. скорее всего, он будет производным от уже существующей модели.

Композитное крыло должно дать CR929 преимущество перед цельнометаллическим крылом A330-900. В тоже время, Boeing 787-10 имеет крыло, фюзеляж и хвост, выполненные в основном из углепластика. Однако CR929 может получить преимущество от применения в конструкции фюзеляжа новых лёгких алюминиевых сплавов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...