Ка-62

Первый опытный Ка-62 поднялся в воздух

В конце апреля на площадке Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолёты России» поднялся в воздух первый опытный образец среднего многоцелевого вертолёта Ка-62.

В рамках заводских лётных испытаний был успешно осуществлен подъём в режиме висения длительностью около 10 мин. За это время он также совершил несколько разворотов и рысканий по тангажу и крену.

Лётные испытания Ка-62 стартовали с большим опозданием от графика. Изначально предполагалось, что первый прототип поднимется в воздух в декабре 2014 г. Позже испытания перенесли на первую половину 2015 г. В декабре 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что вертолёт Ка-62 начнёт летать в 2016 году. Тогда же было сказано, что Ка-62 планируется сертифицировать в 2017 г. Причиной задержки заместитель гендиректора холдинга "Вертолёты России" по производству Андрей Шибитов назвал неполный учёт рисков и очень высокую инновационность вертолёта.

29 апреля 2016 года лётчики-испытатели конструкторского бюро имени Николая Камова, которое является главным разработчиком Ка-62, подняли вертолёт в воздух .

Первый опытный образец вертолёта выполнил отрыв от земли для оценки его общей работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок.

«Это очень значимое для холдинга «Вертолеты России» событие и закономерный результат нашей работы», – заявил генеральный директор холдинга Александр Михеев.

Новый вертолёт Ка-62 станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолёта Ми-8/17, закрыв востребованную нишу в классе вертолётов взлётной массой 6–7 т.

Вертолёт Ка-62 проектировался для выполнения широкого круга задач. К его основным сферам применения относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Благодаря просторному и комфортабельному салону вертолёт прекрасно подходит для корпоративных перевозок. Высокий уровень энерговооруженности вертолёта позволяет обеспечить широкий диапазон высот при его эксплуатации. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полёты над морской акваторией.

Разработка вертолёта Ка-62 стартовала в 1992 г. Машину планируется оснащать двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1775 л. с. каждый на взлётном режиме. Согласно данным КБ им. Камова грузоподъёмность вертолёта должна составить 2200–2500 кг при максимальной взлётной массе 6500–6800 кг, максимальная скорость — 310 км/ч, крейсерская — 290 км/ч. Расчётная дальность полёта — от 720 км и до 1135 км с дополнительными топливными баками.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...