ПАК ФА оснастят новой станцией РЭБ и курсовой системой, работающей без ГЛОНАСС

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») разработал для истребителя 5-го поколения ПАК ФА Т-50 станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи», сообщает Рамблер-новости.

«Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы "Гималаи", создан специально для самолёта пятого поколения», — сообщил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

Комплексы РЭБ «Гималаи» для Т-50 разработал Калужский НИРТИ, а выпускает Ставропольский радиозавод «Сигнал» (входят в КРЭТ). ​ Уникальная авиационная система является одним из ключевых элементов истребителя 5-го поколения, которая позволит снизить общую массу самолета, увеличить его живучесть и боевую эффективность.

Разработкой радиоэлектроники для ПАК ФА занимается Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова. Он работает над созданием радиоэлектронной системы (РЛС) ПАК ФА с активными фазированными антенными решётками (АФАР). Новая РЛС содержит 1526 приёмо-передающих модулей, что обеспечивает самолёту большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия.

Топ-менеджер отметил, что КРЭТ также оборудует Т-50 авионикой и многофункциональной радиоэлектронной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Истребитель также оснащается модернизированной бесплатформенной инерциальной системой БИНС-СП2М. «Она способна обрабатывать курсовую информацию без использования систем спутниковой навигации в случае радиоэлектронного противодействия противника или недоступности сигналов спутников», — сказал Михеев.

Он сообщил, что КРЭТ также участвует в модернизации более чем 20 типов самолётов, составляющих основу ВКС России. «Использование новых технологий КРЭТ при модернизации самолётов повышает боеспособность и живучесть российской боевой авиации более чем в три-четыре раза», — сказал эксперт.

По его словам, задача бортового оборудования — «увидеть противника как можно раньше, распознать, выбрать подходящее оружие и поразить его прежде, чем он успеет понять, что происходит».

«Таких противников может быть много, они могут находиться одновременно в воздухе, на земле и на воде, и "мозг" самолёта должен с недоступной для человека скоростью распределить порядок и средства поражения так, чтобы максимально эффективно выполнить свою боевую задачу. Счёт идет на доли секунд. В это время особенно важна работа систем РЭБ, которые не только дают "зрению" нашего самолёта продраться через пелену помех противника, но и постоянно запутывают и сбивают работу систем его самолёта», — сказал эксперт.

В числе разработок КРЭТ устанавливаемые на Су-34 и Су-30СМ станции РЭБ «Хибины». Комплекс «Витебск» защищает от выстрелов переносных зенитных ракетных комплексов вертолёты и действующие близко на небольших высотах штурмовики Су-25. КРЭТ также поставляет современные решения для модернизации самолётов Су-27 и МиГ-29, а также новых моделей, созданных на их основе. Так, разработанная для МиГ-35 РЛС с активной фазированной решёткой «Жук-АЭ» позволяет обнаруживать и сопровождать цели любых типов на дальности до 200 км. Для самолёта поколения «4++» Су-35С, закупаемого Минобороны, КРЭТ разработал и поставляет РЛС «Ирбис», дальность обнаружения целей которым достигает 400 км.

Ряд авиационных комплексов, оснащённых разработками КРЭТ, апробированы в боевых условиях в Сирии.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...