«Особая» ситуация на борту Ту-154 развивалась на протяжении 10 секунд

29 декабря в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная работе правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы Ту-154 и помощи пострадавшим и семьям погибших.

В мероприятии приняли участие председатель комиссии, министр транспорта Максим Соколов, cтатс-секретарь - замминистра обороны Николай Панков, первый замминистра здравоохранения Игорь Каграманян, замминистра по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Чуприян, замминистра труда и соцзащиты Григорий Лекарев, начальник Службы безопасности полетов авиации ВС генерал-лейтенант Сергей Байнетов, а также глава Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов.

По словам Сергея Байнетова, «особая» ситуация на борту Ту-154 развивалась на протяжении 10 секунд. "Радиообмен был крайне краток. Особая ситуация была в течение 10 секунд. Я не могу сказать вам про закрылки и другие вещи, которые мы услышали, - сказал Байнетов. - Всё было достаточно штатно, но была одна фраза, которая говорит о развитии особой ситуации. Больше она нам ни о чём не говорит".

Байнетов, отвечая на вопрос журналиста, сказал, что "не может судить о достоверности информации о "задранном носе" самолёта". "Мы подходим идентифицированно, всё проверяется и анализируется с той объективной информацией, которая есть. Говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно", - отметил он.

Весь полёт перед катастрофой проходил около 70 секунд, высота, на которой находился самолёт, была около 250 метров, скорость лайнера - в пределах 360-370 км/ч.

Полёты Ту-154 приостановлены до завершения работы комиссии, но выводить самолёты из эксплуатации не будут. Очевидных отказов техники, согласно предварительным данным, нет, сообщил Байнетов.

При ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Чёрного моря Ту-154 полностью разрушился. Следов пожара или взрыва на обломках самолёта и телах пассажиров нет. Комиссия рассчитывает найти причину крушения в течение месяца. К полудню 29 декабря поднято 19 тел и все важнейшие для расследования элементы самолёта.

По "чёрным ящикам" поступает противоречивая информация. По словам источника ТАСС в силовых структурах, в хвостовой части самолёта находился третий "чёрный ящик", который дублирует параметры двух других. С этого самописца обнаружена плёнка, которая сильно деформирована, но она подлежит расшифровке. "От третьего чёрного ящика обнаружена плёнка, что свидетельствует о его разрушении", - сказал источник.

Сергей Байнетов опровергает источник ТАСС. "Информация о третьем чёрном ящике у разбившегося Ту-154 не соответствует действительности, всего их два, один – параметрический, второй – с записью переговоров экипажа (речевой)", - цитирует начальника службы безопасности полётов авиации Вооруженных сил России РИА Новости.

Оба бортовых самописца подняты со дна моря и их состояние хорошее, "чёрные ящики" доставлены в подмосковные Люберцы, где идёт их расшифровка. Она займет не менее десяти дней, а итоговые выводы по причинам катастрофы будут сделаны не ранее, чем через 30 суток, сказал генерал.

Комиссия рассматривает около семи версий катастрофы Ту-154, первоначально их было 15, но после получения данных с "чёрных ящиков", их количество сократилось вдвое. Перед завершением пресс-конференции министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что версия теракта не является основной, но она также рассматривается, поскольку, могло быть механическое воздействие. "Теракт необязательно связан со взрывом. (Поэтому) Ни одну из этих версий мы не отрицаем", - добавил Сергей Байнетов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...