ОАК выведет гражданское авиастроение из под действия санкций США

В конце 2019 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) планирует завершить переход на единую акцию, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью "Ведомостям".

ОАК на 92,3% принадлежит Росимуществу, в нее входит около 100 компаний, разбитых на субхолдинги. В итоге ОАК будет состоять из четырёх дивизионов.

В Дивизион военной авиации войдут: КБ Сухого, авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре, РСК "МиГ" со всеми структурными подразделениями, а также авиаремонтные заводы военной авиации.

Дивизион транспортной авиации создан на базе ПАО "Ил", в него входят КБ Ильюшина, КБ Мясищева, ВАСО (Воронеж), "Авиастар-СП" (Ульяновск).

В Дивизион специальной авиации вошли КБ Туполева и казанский авиазавод, которые занимаются стратегическими ракетоносцами и дальними бомбардировщиками.

Дивизион гражданской авиации будет представлен отдельной дочерней компанией ОАК, в котороу войдут: КБ Яковлева, корпорация «Иркут», АО «Гражданские самолёты Сухого», завод «Аэрокомпозит», «ОАК – центр комплексирования» и «ОАК-капитал». Также под управлением ОАК будет 50% в совместном с китайской COMAC предприятии CRAIC (разрабатывет ШФДМС CR929).

"Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнёры", - отметил Юрий Слюсарь.

Госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, а доля ОАК станет ниже 50%. Всё это позволит вывести гражданское авиастроение из-под санкций, которые наложены на ОАК.

"Мы в первую очередь обсуждаем вопрос инвестирования с государственными банками. Их участие в капитале положительно сказалось бы на капитализации и качестве корпоративного управления", - пояснил Слюсарь.

Вопрос инвестирования в гражданскую "дочку" обсуждают с ВЭБом, Сбербанком и ВТБ. Основным инвестором может стать ВЭБ, велика вероятность участия Сбербанка.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...