ОАК оценил проект российско-китайского самолета в 13-20 млрд долларов

Проект по запуску российского-китайского производства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета оценивается примерно в 13-20 миллиардов долларов, сообщил на пресс-конференции глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

По его словам, в настоящее время стороны изучают возможности для развития данного проекта. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по 50% от стоимости.

Согласно предварительным подсчетам, стоимость программы оценивается более чем в 13 миллиардов долларов. "Стоимость программы рассчитать с точностью до доллара или рубля пока сложно. Она, по разным оценкам, колеблется в 13-20 миллиардов долларов в зависимости от того, что в нее включать", — сказал Слюсарь.

По словам главы ОАК, в настоящее время принято предварительное решение о том, что инженерный центр совместного предприятия будет располагаться в Москве, а окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае "на базе высокотехнологичных заводов".

Слюсарь объяснил, что после консультаций с потенциальными заказчиками были утверждены основные характеристики самолета: он будет способен перевозить до 280 пасс. на расстояние до 12000 км. Начало поставок машины ожидается в 2025–2027 гг. в зависимости количества новых технологических решений, объяснил глава ОАК. Как рассказал Слюсарь, запрос на поставку двигателей для нового самолета уже направлен компаниям Rolls-Royce и General Electriс, поскольку это единственные производители, кто предлагает силовые установки с тягой в 35 т. В России разработка такого двигателя пока только начинается, возможность его применения на ШФДМС тоже обсуждается.

Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. Планируется, что новый авиалайнер будет создаваться совместно с китайской компанией Comac (Commercial Aircraft Corporation of China). В начале 2015 года Слюсарь отмечал, что стороны могут вложить в совместный проект самолета 13 миллиардов долларов. В июне 2016 года он говорил, что Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам.

РИА Новости (http://ria.ru/east/20160712/1464821242.html#ixzz4EIYWiOjM)

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...