ОАК и COMAC учредили СП для создания широкофюзеляжного самолёта

ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) в марте 2017 г. учредили совместное предприятие для разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта (ШФДМС), говорится в отчёте ОАК.

СП на паритетных началах под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.) зарегистрировано в шанхайской зоне свободной торговли.

Ранее совет директоров ОАК одобрил назначение президентом российско-китайского СП гражданина КНР Гуо Божи (Guo Bozhi). Также был одобрен состав совета директоров CRCAIC, куда вошли четыре человека от ОАК: вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов, директор департамента международного сотрудничества по гражданской авиации Олег Лобов, директор программы ШФДМС дирекции программ гражданской авиации Сергей Фоминых и заместитель директора департамента перспективных исследований - Научно-технического центра ОАК Михаил Курьянский.

Офис предприятия будет находиться в Пекине.

Первый твёрдый контракт на ШФДМС планируется заключить в 2019 г. От запуска программы до первого полёта пройдёт порядка 7-8 лет. Первый самолёт будет поставлен заказчику через 10-12 лет после старта программы, ориентировочно в 2026-27 годах. Сформулирована рыночная стратегия, определён технический облик. Он базируется на исследованиях авиакомпаний и авиаперезок, прогноза будущего спроса и стратегии конкурентного окружения. Вся программа рассчитана до 2045 г.

Читайте также: Кто будет играть первую скрипку в проекте ШФДМС

Цена ШФДМС определена в $113,5–117,8 млн, в первый год он должен быть на 20% дешевле конкурентов. Dreamliner по каталогу стоит $224 млн, но, когда покупают крупную партию, он обходится в $112,3–153 млн. По информации с сайта Airbus, А350 обойдётся в $136–154 млн. ШФДМС до 2045 г. должен принести $123 млрд выручки и $9,6 млрд чистой прибыли, цена для более вместительных и дорогих моделей в ТЭО не указана, но исходя из планируемой выручки общие продажи могут составить около 1000 судов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...