Новый сплав значительно повысит ресурс будущих российских вертолётов

Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов», входящее в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, использует в конструкции перспективного вертолётного двигателя (ПДВ) новый высокопрочный никелевый сплав, который значительно повысит ресурс будущих российских вертолётов. Об этом сообщает пресс-служба ГК Ростех.

Никелевый гранулируемый сплав марки ВВ752П с повышенным содержанием углерода разработан учёными Всероссийского института лёгких сплавов (ВИЛС, входит в Ростех). Поставка опытной партии этого материала для испытаний планируется во втором полугодии 2018 года. После подтверждения положительных результатов он будет передан на паспортизацию во Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов.

Сплав новой композиции отличается высокими прочностными характеристиками за счёт увеличения содержания углерода до 0,12%. Традиционно доля углерода в подобных материалах не превышает 0,04%, так как более высокая концентрация влияет на хрупкость металла. Однако введение в состав сплава таких материалов, как гафний и тантал, позволило решить проблему. В результате заметно улучшились прочностные характеристики сплава, его сопротивление усталости, а также жаропрочность. Новый материал повысит длительную прочность компонентов авиационных двигателей на 8%.

«Широкое применение новых материалов – неотъемлемая часть стратегии авиации будущего. В разработках перспективной авиационной техники большое место занимают композитные материалы, новые сплавы, превосходящие по прочности традиционные материалы и выдерживающие большие эксплуатационные нагрузки. Это гарантирует повышенную надёжность деталей и агрегатов, более высокие скоростные и манёвренные характеристики создаваемых вертолётов и самолётов», – отметил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Работы по созданию двигателя для перспективной вертолётной техники ведутся Ростехом совместно с ведущими отраслевыми институтами России. В разработке используется опыт создания силовых установок для новых вертолётов, а также перспективных гражданских и военных самолётов, в том числе для авиалайнера МС-21 и истребителя Су-57.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...