Новый аэропорт Саратова будет называться «Гагарин»

В результате интернет-опроса жителей Саратовской области новый аэропорт областной столицы получит название в честь первого космонавта Земли — Юрия Гагарина. Об этом сообщил заместитель председателя регионального правительства Василий Разделкин в ходе выездного совещания в штабе строительства нового аэропортового комплекса, которое прошло 30 октября под руководством Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и Губернатора Саратовской области Валерия Радаева.

«Хотел бы напомнить, что по результатам голосования жители выбрали название аэропорта – Гагарин. Мы планируем направить документы для присвоения аэропорту этого названия», — сказал Разделкин.

Жители Саратовской области не случайно выбрали название аэропорта «Гагарин». Здесь началось обучение будущего первого космонавта профессии лётчика, в саратовском небе были выполнены первые самостоятельные полёты Юрия Гагарина на самолёте Як-18 в период занятий в аэроклубе. И здесь же, на территории региона, 12 апреля 1961 года приземлился спускаемый аппарат космического корабля «Восток» с первым космонавтом на борту.

Гагаринская тема будет отражена и в интерьерах пассажирского терминала аэропорта. Так в VIP-зале московским архитектурным бюро VOX Architects, одним из победителей конкурсного отбора, будет реализован авторский проект «Небо», концепция которого раскрывает воздушную перспективу полёта. Преобладание белого, серого, голубого и синего оттенков в оформлении интерьеров и мебели призвано наполнить пространство зала «воздушной» атмосферой неба. По замыслу авторов проекта в VIP-зале будут оборудованы индивидуальные места отдыха, групповые зоны, а также закрытая и открытые переговорные.

В пассажирском терминале нового аэропорта расположатся 2 зала повышенной комфортности: для вылетающих внутрироссийскими рейсами и ожидающих вылета за рубеж, а также VIP-зал. Зал внутренних воздушных линий единовременно сможет принять до 80 посетителей, зал международных воздушных линий – до 50 человек, а VIP-зал рассчитан на обслуживание до 100 пассажиров одновременно.

В ходе совещания в штабе строительства глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о работе, проведённой инвестором, и переносе финансирования с 2020-2021 годов на 2018-2019 годы.

«Речь идёт о переносе финансирования с запланированных 2020-2021 годов на 2018-2019 годы. Мы выступили с предложением внести изменения в федеральный бюджет. На следующий год потребуется 1,2 миллиарда рублей. То есть это к миллиарду рублей, который возвращён по банковским гарантиям. Мы предлагаем перенести эти средства с 2020-2021 на 2018-2019 годы», — сказал Нерадько.

По словам Председателя Госдумы Вячеслава Володина, ещё в мае были большие сомнения по выполнению обязательств со стороны инвестора. Однако за последние месяцы набраны высокие темпы строительства.

«К маю не было уверенности: сможет ли инвестор реализовать этот проект. Сейчас ситуация иная. Область тоже выходит на плановые задачи, которые раньше не выполняла. Но со следующего года основная тяжесть ляжет на федерацию», — сказал Вячеслав Володин. Он добавил, что есть все основания полагать, что проект будет закончен в 2019 году.

Василий Разделкин сообщил о последних результатах строительства, в том числе, подключении к электричеству, водоснабжению, строительстве инфраструктурных объектов.

«Построена дорога Шевыревка – Сабуровка», — сказал зампред правительства региона и подчеркнул, что в случае увеличения пассажиропотока есть резерв для строительства ещё одной взлётно-посадочной полосы: «На втором этапе рассматривается возможность строительства железнодорожной ветки для организации аэроэкспресса».

На совещании было отмечено, что на Северном автодорожном подходе общей протяжённостью 12 км закончены земляные работы, на 50% уложен нижний слой и сделаны 3 двухуровневые развязки. До конца года нижний слой обещают завершить на всей трассе. Сдать объект планируется в конце сентября 2018 г.

Возводятся объекты инфраструктуры пассажирского терминала, аэровокзала, здания контрольных органов. Завершено свайное основание на перроне под опоры трёх пешеходных мостов, которые соединят здание аэровокзала с телескопическими трапами. Введён в эксплуатацию радиолокатор. Завершаются работы по укладке верхнего слоя бетона на перроне и рулёжных дорожках.

Аэропорт позволит одновременно разместить 25 самолётов, на 30-40% вырастет пассажиропоток. «Это позволит привлечь все крупные российские авиакомпании, за чем последует снижение цен. Это совсем другой сервис, другая маршрутная сеть», — заявил руководитель компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

Существующее сегодня здание аэровокзала аэропорта Саратов-Центральный было создано в 1959 году. Тогда по проекту архитектора В.И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой Отечественной войны — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировке, получило железобетонный остеклённый купол со шпилем. Характерная особенность саратовского аэропорта — это сквер между аэровокзалом и перроном аэродрома.

Аэродром оснащён взлётно-посадочной полосой длиной 2500 м и может принимать воздушные суда весом не более 61 тонны. Разрешённые типы ВС: Як-40, Як-42, Bombardier CRJ 100/200, Bombardier Dash 8, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Embraer E-195, Sukhoi Superjet 100, Ан-148.

Строительство нового аэропорта началось в 2012 году в 22 км от города вблизи села Сабуровка. Ранее предполагалось, что новый аэропорт также будет иметь название «Центральный». По итогам 2016 года общий пассажиропоток аэропорта Саратов составил немногим более 433 тыс. человек. Базовая авиакомпания — «Саратовские авиалинии».

По материалам СМИ и пресс-службы УК» Аэропорты регионов»
Фото макета нового пассажирского терминала аэропорта «Гагарин» (с) ИА «Взгляд-инфо»

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ