Найдет ли МС-21 своего покупателя за рубежом?

8 июня 2016 года состоялся показ нового российского самолёта МС-21, основными иностранными конкурентами которого являются Comac C919 (Китай), Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. По заявлениям «Иркута», преимущества МС-21 перед иностранными конкурентами заключаются в стоимости самолёта и в более низких эксплуатационных расходах. Не смотря на все достоинства, поиск якорного заказчика за рубежом на поставку МС-21 всё ещё продолжается.

Начало коммерческой эксплуатации самолёта МС-21 запланировано на 2018 год. В 2017 году на рынок должен выйти Boeing 737MAX, в авиакомпании начнут поступать Airbus A320NEO и C919. Очевидно, что в такой ситуации нельзя недооценивать конкурентов.

Разработчики делают ставки на каталожную цену одного МС-21, которая, в зависимости от компоновки, варьируется от $69 млн до $78 млн. Что касается иностранных аналогов, то стоимость Airbus A320neo составляет от $67,6 млн до $103,6 млн, Boeing 737 MAX — около $95 млн.

Однако в корпорации «Иркут» утверждают, что их детище сможет составить достойную конкуренцию самым популярным среднемагистральным самолётам в мире не только за счёт меньших эксплуатационных расходов, но и благодаря техническим особенностям нового лайнера.

Благодаря использованию двигателей нового типа (пока – PW-1400G, и позже – ПД-14) повысится надежность самолёта, и сократятся промежутки между проведениями технического обслуживания, что уменьшит расходы на обслуживание машины. Снизится также уровень шума и будут сокращены выбросы вредных газов, что приведёт к уменьшению экологических платежей.

Помимо моторных преимуществ, примечательной особенностью МС-21 стало композитное крыло, которое позволит повысить аэродинамические характеристики машины на 7–8% и снизить расход топлива. Композитным будет и хвостовое оперение лайнера. Давление в салоне при полёте на высоте 11 000 м соответствует высоте 1 830 м над уровнем моря, — это более высокое давление чем в других самолётах аналогичного класса, что обеспечивает более высокий уровень комфорта.

Российский МС-21 также составит конкуренцию западным самолётам по части максимальной дальности полёта, уступая только A320neo. У Airbus она составляет 3700–4130 миль, а у МС-21 — 3620–3800 миль.

Но такая небольшая разница в максимальной дальности полёта сглаживается вместимостью. В этом вопросе у МС-21 есть большое преимущество – он имеет гораздо большую вместимость благодаря более широкому фюзеляжу. Если на борту A320neo могут разместиться 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 вместимость составляет 189 пассажиров, то у МС-21-300 – 212 пассажиров.

По мнению экспертов, среднемагистральные самолёты будут пользоваться высоким спросом в течение следующих 15 лет. Но сможет ли МС-21 найти своего покупателя за рубежом быстрее, чем его предшественник SSJ-100?

Как показал опыт с SSJ-100, самолёт будет трудно реализовать без развитой системы послепродажного обслуживания. Открытие сервисных центров в остальных странах мира, помимо России и Египта, пока не планируется. Но такая необходимость подтолкнёт МС-21 на другие рынки, и в «Иркуте» это понимают – компания уже обратилась с вопросом развития послепродажной поддержки к немецкой Lufthansa Consulting.

Между тем, «Иркут» планирует к 2020 году выйти на уровень производства 50 машин в год. По мнению президента ОАК, окупаемость проекта МС-21 лежит в районе 300–400 машин. Сейчас у МС-21 есть 175 твёрдых заказов и 100 – предварительных. Таким образом, если планы по продаже, обслуживанию и выпуску МС-21 реализовать получится, то проект «Самолёта XXI века» окупится не ранее 2025 года (спустя 7 лет после начала коммерческой эксплуатации).

Но, даже не смотря на предстоящую работу, самолёт МС-21 стал настоящим прорывом отечественного самолётостроения. Однако перспективы у МС-21 пока имеются только благодаря внутреннему рынку. Самолёту ещё предстоит доказать свои технические характеристики, а производителю предстоит наладить производство и систему послепродажного обслуживания. Если «Иркут» уже сейчас начнет работу над быстрой доставкой необходимых запчастей и деталей, то МС-21 на самом деле станет более успешным, чем его «младший брат» SSJ-100.

В тексте были сделаны уточнения, не влияющие на основной смысл статьи. @AviaRu

Источник: AeroTime.aero (http://www.aerotime.aero/ru/grazhdanskaya-aviaciya/12282-najdet-li-ms-21-svoego-pokupatelya-za-rubezhom)

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ