На прогнозы погоды Аэрофлот потратил в 2016 году около 450 млн. рублей

Представители руководства Аэрофлота и Международного аэропорта Шереметьево подробно разъяснили комплекс причин массовой отмены рейсов авиакомпании. На пресс-конференции, устроенной 8 декабря в штаб-квартире Аэрофлота, журналистам были представлены исчерпывающие факты, подтверждающие, что главной причиной сложившейся ситуации являются аномальные погодные условия, которые постоянно наблюдаются в Московском регионе после прихода метеорологической зимы в первой декаде ноября, почти на месяц раньше обычного срока.

Аэрофлот и Шереметьево прилагают последовательные усилия для поддержания нормальных темпов операционной деятельности и выполнения расписания полётов. Однако эта работа корректируется в прямом соответствии с метеопрогнозами на ближайшие дни. Прогноз погоды составляется на основе данных Главного авиационного метеорологического центра, которые имеют для Аэрофлота характер предупреждения о наступлении сложных метеоусловий.

Эти услуги являются существенной статьёй расходов Аэрофлота на производственную деятельность - по итогам года выплаты Росгидромету должны составить примерно 450 млн руб. Авиакомпания не несёт ответственности за точность прогноза, но в любом случае должна руководствоваться им, т.е. вносить соответствующие коррективы в план полётов и оповещать об этом своих пассажиров.

Заблаговременные предупреждения позволяют уменьшить неудобства для пассажиров, которые могут скорректировать свои планы и избежать ненужного скопления в аэропорту. Существуют определенные критерии очередности отмены рейса. Так, Аэрофлот отменяет многочастотные рейсы, поскольку в таком случае есть возможность вывоза пассажиров другими рейсами на данном направлении на протяжении текущих суток.

Сравнение текущей ситуации в Шереметьево и других аэропортах московского авиаузла некорректно. Это объясняется сильными отличиями по пропускной способности и фактическому объёму выполняемой работы. Достаточно сказать, что за сутки, 7 декабря, в период сложных метеоусловий в Шереметьево было выполнено 709 взлётно-посадочных операций (ВПО) – больше, чем в любом другом столичном аэропорту.

Аномальные погодные условия означают повышенную нагрузку на аэропортовые службы. При этом Международный аэропорт Шереметьево имеет необходимые производственные и человеческие ресурсы для устойчивого обеспечения взлётно-посадочных операций в сложных погодных условиях. В период сложных погодных условий (ледяной дождь, метель, интенсивный снегопад) период очистки одной из взлётно-посадочных полос с искусственным покрытием по нормативу пропускной способности снижается с 55 до 32 ВПО в час. И это при том, что как базовая авиакомпания в Шереметьево Аэрофлот формирует своё расписание исходя из 47-48 ВПО. Операция облива воздушного судна противообледенительной жидкостью занимает 20-25 минут. Это ещё один фактор задержек, результатом которых становится скопление воздушных судов на маршрутах руления. Без своевременных профилактических мер ухудшение ситуации примет характер вала, который за 40 минут до разлёта приведёт к коллапсу, сравнимому с катастрофическими последствиями ледяного дождя 2010 года.

Аэрофлот при этом подчёркивает, что считает неоправданными звучащие в блогосфере и некоторых СМИ заявления о том, что тяжёлые метеоусловия являются лишь предлогом для отмены рейсов, которая якобы на деле продиктована коммерческими соображениями. Авиакомпания считает мотивом подобных утверждений попытки оказать негативное воздействие на её имидж и искусственно обострить ситуацию.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ