На МАКС-2017 СибНИА представит цельнокомпозитный самолёт ТВС-2-ДТС

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2017) в июле первый опытный экземпляр цельнокомпозитного самолёта - аналога Ан-2. В Жуковский самолёт отправится из Новосибирска своим ходом. Рабочее наименование самолёта - ТВС-2-ДТС.

СибНИА, разработавший самолёт из композитных материалов, который должен сменить Ан-2, планирует наладить его производство через два года. Об этом журналистам рассказал начальник опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев.

"У нас есть сейчас опытный экземпляр, он будет дорабатываться, конечно. Я думаю, это ориентировочно через два года (начнётся производство - прим. АР)", - сказал Писарев.

По словам Писарева, цельнокомпозитный самолёт превосходит по своим характеристикам "Кукурузник" за счёт наличия жёсткого крыла. У традиционного Ан-2 крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час. ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до 300 километров в час. Кроме того, в жёстком крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полёта до 2 тыс. километров.

Научный руководитель СИбНИА Алексей Серьёзнов полагает, что в России госзаказ на эту технику может составить до 300 машин: «Примерно 100 самолётов может быть востребовано в вооруженных силах РФ, ещё 200 – в санитарной и лесопожарной авиации».

Алексей Серьёзнов рассказывает, что сейчас институт ведёт переговоры с потенциальным инвестором о создании производства самолётов ТВС-2-ДТС мощностью около 20 машин в год в Бердске под Новосибирском. Стоимость создания такого производства он оценил в $25-35 млн, отметив, что окупиться оно может после выпуска 50 самолётов.

Читайте также: ТВС-2МС — вторая жизнь легендарного «кукурузника»

В настоящее время модернизацией Ан-2 в версию ТВС-2МС занимается компания "Русавиапром". На данный момент существует возможность создания порядка 15 самолётов в год, однако компания всерьёз намерена перенести производство на другое предприятие. Это позволит почти в три раза увеличить объёмы выпуска.

Модель легкомоторного многоцелевого самолёта ТВС-2МС обладает огромным спектром достоинств по сравнению с Ан-2, который является его прототипом, интерес к нему проявляют зарубежные страны. Переговоры о поставках ТВС-2МС на экспорт ведутся с Монголией, Казахстаном, Кубой, Вьетнамом. Однако наибольший интерес к проекту проявлял Китай, обладающий довольно крупным авиапарком Ан-2. КНР договорилась с российской стороной о производстве модернизированных версий самостоятельно.

Единственный недостаток, который появился в результате исследований, это высокая стоимость двигателя Honeywell TPE331-12, который устанавливается на обновлённый самолёт. Специалисты компании не отрицают возможность создания в России аналогичного двигателя, который способен решить все имеющиеся проблемы. По заявлению компании "Русавиапром", работы в данном направлении уже ведутся.

Подготовлено по материалам в СМИ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...