На Иркутском авиазаводе прошло совещание по программе МС-21


Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолётов МС-21 и провёл рабочее совещание, сообщает пресс-служба корпорации.

На совещании с докладами о ходе выполнения программы выступили Президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь и Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко. Генеральный директор АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов сообщил о ходе разработки двигателя ПД-14, который в перспективе будет установлен на самолёт МС-21.

Дмитрий Рогозин задал вопрос об объёмах серийного выпуска самолётов МС-21. Юрий Слюсарь заявил: «Наша цель – к 2024 году выйти на производство 70 лайнеров в год». Олег Демченко добавил: «С точки зрения оснащения производства, всё в порядке: и мощности, и площади позволяют нам выйти на эти объёмы выпуска».

Первый опытный самолёт МС-21-300, поднявшийся в небо 28 мая 2017 г., готовится ко второму этапу заводских лётных испытаний. По результатам первых полётов корректируется программное обеспечение. На самолёте монтируются тензометрические датчики, которые позволят точно измерять нагрузки на конструкцию в ходе последующих заводских и сертификационных испытаний.

На втором опытном самолёт МС-21-300, предназначенном для проведения лётных испытаний, ведётся монтаж систем. Ещё три опытных самолёта МС-21-300 находятся в разных стадиях производства.

Справка по программе МС-21

Опытный самолёт МС-21-300 выполнил девять полётов по программе заводских доводочных испытаний, стартовавших 28 мая 2017 г. В ходе первого этапа испытаний успешно выполнен комплекс следующих работ:

  • исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолёта в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
  • определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;
  • испытаны различные режимы работы силовой установки в полёте и на земле;
  • проверена работоспособность самолётных систем.

Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» (головного разработчика и исполнителя программы МС-21), специалисты лётно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» и предприятий-смежников ведут обработку полученной информации. Анализ первых результатов испытания подтверждает правильность основных конструкторских решений.

В настоящее время первый самолёт МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». На самолёте параллельно проводятся следующие работы:

  • корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний;
  • подготовка к калибровке тензометрических датчиков.

После завершения тензоградуировки начнётся второй этап заводских доводочных испытаний.

Второй опытный самолёт МС-21-300, предназначенный для проведения лётных испытаний, находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Завершена стыковка планера, ведётся монтаж систем. Ещё три опытных самолёта МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки.

Самолёт МС-21-300, предназначенный для проведения статических испытаний, находится в ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского.

Тензометрические исследования

Цель тензометрических исследований: подготовить самолёт к новому этапу испытаний, в частности, лётно-прочностных, в ходе которых будут определены фактические нагрузки, действующие на самолёт в полёте.

Сравнение расчётных и фактических нагрузок позволит доказать правильность исходных данных для проектирования самолёта.

Силы и моменты, возникающие в узлах и агрегатах планера, измеряются миниатюрными тензометрическими датчиками. Всего их свыше пятисот. Они наклеиваются на фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, а также на шасси. В зависимости от конструкции конкретного узла, тензодатчики могут размещаться внутри планера или снаружи.

После монтажа системы тензоизмерений проводится её наземная градуировка, обеспечивающая точность измерений в полёте. Узлы и агрегаты планера на земле подвергаются воздействию заранее известными комбинациями нагрузок, при этом показания датчиков сравниваются с эталонными.

Подготовка к тензометрическим исследованиям – это длительная и кропотливая работа, занимающая несколько недель.

Модернизация отрасли

Лётные испытания и постройка новых опытных самолётов подтверждают работоспособность сформированной научно-производственной кооперации.

В рамках программы МС-21 в России проведено техническое перевооружение предприятий ОАК и созданы новые центры компетенций в сфере высоких технологий. Планируется их использование и развитие в ходе реализации перспективных проектов. Интеграторы основных систем самолёта МС-21 – российские предприятия.

Компания «АэроКомпозит» разрабатывает и выпускает изделия из полимерных композиционных материалов. В Ульяновске по уникальной запатентованной в России технологии вакуумной инфузии производится крыло самолёта МС-21. В Казани на новых производственных мощностях выпускаются композитные элементы механизации крыла.

Интеграцию авионики самолёта МС-21 ведёт вновь созданное предприятие «ОАК-центр комплексирования».

В ходе выполнения программы МС-21 в рамках ОАК реализована новая индустриальная модель, нацеленная на создание высокопроизводительных специализированных производственных мощностей.

После проведённого технического перевооружения ульяновский завод «Авиастар-СП» освоил производство отсеков и панелей самолёта МС-21, а также сборку оперения.

На воронежском заводе «ВАСО» созданы производственные мощности по изготовлению композиционных узлов и деталей из стеклопластика, а также пилонов двигателей.

На заводе корпорации «Иркут» установлено современное обрабатывающее и контрольное оборудование, обеспечивающее высокое качество изготовления деталей и узлов. Введена в строй автоматизированная сборочная линия, позволяющая стыковать агрегаты планера с исключительной точностью.

В интересах программы МС-21 развита и усовершенствована стендовая база, обеспечивающая наземные испытания новой авиационной техники. Выполнение программы МС-21 позволило сохранить и развить в России научную, конструкторскую и производственную базу для перспективных авиационных проектов.

Цифровые технологии

МС-21 – первый в нашей стране магистральный пассажирский самолёт, который изначально разрабатывался исключительно на базе цифровых технологий. Учитывая масштаб программы МС-21, впервые в отечественном авиастроении была построена распределенная информационная среда, объединяющая конструкторские и производственные площадки.

Ядро этой среды – единая для всех участников программы база данных, содержащая конструкторскую, технологическую и иную документацию по самолётам семейства МС-21. База данных содержит полную информацию о самолёте, его точную электронную модель.

Обмен информацией с базой данных осуществляется по высокоскоростным защищенным каналам связи. Все ключевые элементы дублированы и сохраняют работоспособность даже при отключении электропитания. К базе данных подключены основные участники кооперации, включая Инженерный центр им. А.С.Яковлева, ИАЗ, Ульяновский и Воронежский филиалы ПАО «Корпорация «Иркут», заводы «Авиастар-СП» и ВАСО, «АэроКомпозит». Единая информационная среда обеспечивает защищенный обмен информацией с другими участниками программы МС-21 в России и за рубежом. Созданная аппаратная и программная инфраструктура, а также опыт её построения и эксплуатации могут быть использованы в новых авиационных проектах.

МС-21-300 – пассажирский самолёт нового поколения

МС-21-300 – пассажирский самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Головной исполнитель программы МС-21 – ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК»).

Самолёт МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолётов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолёте будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолётов разработана инновационная эргономичная кабина.

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолёта потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолётных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолёт МС-21 превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолёта внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолётов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолёта МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолётостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолёт МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Расчётное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолёта МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твёрдых заказов на 175 самолётов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи. Заказавшие самолёты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 4, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ