На аэродроме Бельбек будут базироваться самолёты Дальней авиации

Самая южная точка базирования Воздушно-космических сил России - аэродром Бельбек под Севастополем в случае необходимости может стать местом постоянного базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков. Сейчас на аэродроме заканчивается реконструкция, которая серьёзно расширит возможности Дальней авиации, а географическое положение позволит держать под контролем внушительную часть Азии и южной Европы.

Как пишут "Известия" (https://iz.ru/776748/aleksei-ramm-aleksandr-kruglov-bogdan-stepovoi/krym-prevrashchaetsia-v-aviabazu-dlia-strategov), в Минобороны газете рассказали, что основную часть работ планируется завершить до конца нынешнего года. Модернизацию проходят не только сам военный аэродром Бельбек, но и инфраструктурные объекты, обеспечивающие его функционирование.

На аэродроме заканчивается строительство второй взлётно-посадочной полосы. Новая полоса будет расположена параллельно уже существующей ВПП. Её длина составит около четырёх километров. После реконструкции Бельбек сможет принять и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении ВКС, — Ту-95, Ту-160 и Ту-22М.

Судя по спутниковым снимкам, опубликованным в начале 2018 года Министерством обороны Украины, после завершения строительства второй ВПП, первая будет преобразована в магистральную рулёжную дорожку - на снимках видно, что обе полосы находятся очень близко друг к другу и одновременно эксплуатироваться не могут. По такому же принципу идёт реконструкция второй ВПП в аэропорту Домодедово.

Фото - © Министерства обороны Украины

Бельбек будет аэродромом совместного базирования, в июне 2014 года распоряжением правительства РФ Бельбек был включен в соответствующий перечень аэродромов. Строительство аэровокзального комплекса для гражданской авиации уже идёт.

Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Один из контрактов — закупка аэронавигационного оборудования у единственного поставщика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса средств автоматизации планирования воздушного движения как для военных, так и для гражданских нужд аэропорта. Концерн также поставляет для Бельбека систему коммутации речевой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта — около 12 млн рублей.

Кроме того, Государственная корпорация по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») объявила аукцион на выполнение геодезических работ по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома Бельбек. Он оценивается в 10 млн рублей.

Серьёзная реконструкция ждёт прилегающую к аэродрому территорию. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается более чем в 156 млн рублей.

Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе — две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром работает исключительно в интересах военных.

Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она находилась в районе реки Кача. Аэродром Бельбек построен как оперативный в 1938 году. Первыми самолётами, базирующимися на нём, были истребители И-15бис.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...