МС-21 — в Иркутске начались частотные испытания самолёта

Корпорация «Иркут» в рамках подготовки к первому полёту нового авиалайнера приступила к частотным испытаниям самолёта МС-21-300-0001, сообщил президент корпорации Олег Демченко в ЦАГИ, где вице-премьер Дмитрий Рогозин заслушал доклады о ходе работ по подготовке самолёта к первому полёту.

«Работы ведутся в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода с участием специалистов ЦАГИ, — сказал Демченко. — В соответствии с графиком до конца первого квартала должны закончить все заводские испытания».

Демченко сообщил, что опытный самолёт прошёл «испытания под током». «В феврале мы должны передать самолёт в лётно-испытательную станцию. В начале марта передать документацию и затем получить заключение методической комиссии», — сказал глава «Иркута».

Главная цель частотных испытаний — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте. Испытаниям подвергается самолёт, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.


МС-21-300 № 0001 — подготовка к первому вылету на Иркутском авиазаводе / Фото (с) корпорации «Иркут»

Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера — крыла, фюзеляжа, мотогондолы, оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.

Результаты частотных испытаний оформляются в виде заключения ЦАГИ по безопасности от флаттера и шимми, которое предъявляется в методический совет для определения готовности самолёта к лётным испытаниям.


МС-21-300 № 0002 — подготовка в ЦАГИ второго прототипа к прочностным испытаниям / Фото пользователя A.F. на сайте aviaforum.ru

Первый полёт нового российского магистрального самолёта МС-21 намечен на начало весны 2017 года, и этот срок должен быть выдержан, сказал Дмитрий Рогозин. «Чтобы у самолёта была наименее проблемная история по эксплуатации, надо сделать максимум того, чтобы все проблемы, все риски увидеть в ходе испытаний. При этом ни в коем случае не раскачивать по времени. Потому что, если мы потеряем время, то тогда потеряем наше преимущество», — сказал Рогозин.

Он отметил, что разработчики самолёта «находятся в сжатых сроках и жёстком противостоянии» с американскими и европейскими производителями. «Известны экономические условия, которые надо учитывать. Поэтому дальнейшее увеличение стоимости недопустимо», — подчеркнул вице-премьер.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 4,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ