Модернизация SSJ 100 будет выполнена в четыре этапа


Модернизация регионального самолёта Sukhoi Superjet 100 будет выполнена в четыре этапа. Об этом в интервью Деловому авиационному порталу ATO.ru рассказал президент АО "Гражданские самолёты Сухого" и вице-президент по гражданской авиации ОАК Владислав Масалов

"Сейчас речь идёт о постепенной модернизации самолёта в четыре этапа, - сказал президент ГСС. - На период до 2020 г. есть программа совершенствования базовой версии самолёта. Она включает в себя улучшение взлётно-посадочных характеристик, доработку под требования европейского плана по управлению воздушным движением SESAR, а также работы по повышению надёжности планера самолёта", - уточнил Масалов.

На втором этапе, который завершится в 2023 году, будут выполнены работы по созданию 130-местной платформы с новым крылом - SSJ 100SV.

Далее, по словам Владислава Масалова, планируется провести ремоторизацию обновлённого лайнера и на четвёртом этапе провести ремоторизацию существующей 100-местной версии машины.

"До 2025 г. мы надеемся провести работу с потенциальным поставщиком нового двигателя для ремоторизации обновлённого самолета, - говорит президент ГСС. - Будем разговаривать и с Safran, и с ОДК. У последней в планах стоит масштабирование двигателя ПД-14 под тягу 7–9 т. После этого планируем ремоторизировать 100-местную версию самолёта".

Таким образом, после 2025 года в России должен появиться новый региональный самолёт с дальностью полёта, экономикой эксплуатации, необходимой длине ВПП. которые будут удовлетворять потребностям рынка.

На все четыре этапа модернизации выделяется около 60 млрд рублей. "Общий бюджет этой четырёхэтапной модернизации самолёта будет около 60 млрд руб. Из них примерно 50–60% ГСС может профинансировать из собственных средств. Создание новой версии самолёта, безусловно, государственная задача", - поясняет Владислав Масалов.

В ближайшее время программа модернизации SSJ100 будет рассмотрена на расширенном научно-техническом совете. "Есть поручение президента ОАК Юрия Слюсаря в ближайшее время, в июне, рассмотреть этот проект на расширенном научно-техническом совете — куда привлечём лизинговые компании и эксплуатантов, мотористов — и потом вынести на совет директоров ОАК. Если проект будет одобрен, то мы о нём более детально объявим. Но принятие или непринятие этой программы не отменяет необходимости совершенствования базовой версии самолёта. В нынешнем году на это запланировано 1,5 млрд руб.", - сказал вице-президент ОАК.

Справка:
В январе 2016 года EASA одобрила расширение сертификата типа, подтверждающее способность SSJ 100 совершать посадку в автоматическом режиме. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок выдало сертификат на разработанный компанией Thales автопилот для SSJ 100 на соответствие стандартам CAT IIIа ICAO.

В августе 2016 года АО «Гражданские самолёты Сухого» получило сертификат EASA, дающий право эксплуатации Sukhoi SuperJet 100 на взлётно-посадочных полосах, шириной до 30 метров.

До конца 2017 года SSJ 100 получит сертификат EASA для посадки по крутой глиссаде. Это позволит самолёту осуществлять посадку в аэропортах с короткими ВПП, в частности в London City. Аэропорт London City находится в границах Большого Лондона и сочетает короткую взлётно-посадочную полосу (1508 м) с высотными зданиями в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предполагает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса.

В мае 2017 года EASA выдала сертификат на SSJ 100 с увеличенной тягой двигателей. Повышенная тяга двигателя улучшает взлётные характеристики самолёта, что может быть интересны заказчикам из Западной Европы для выполнения полётов с коротких взлётно-посадочных полос, в том числе, в аэропортах, расположенных в черте города, таких, как городской аэропорт столицы Великобритании.

В мае 2017 года в ЦАГИ начались статические испытания консоли крыла самолёта SSJ 100 под установку винглетов. Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики, увеличит топливную эффективность Sukhoi Superjet 100 и дальность полёта не менее чем на 3%, кроме того, ожидается рост характеристик скороподъёмности, что позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья.

Установка винглетов была инициирована необходимостью выполнять полёты в аэропорт London City. У этого аэропорта есть требование к принимаемым воздушным судам - самолёты должны быть оснащены аэродинамическими законцовками. Такое требование основано на необходимости снизить влияние спутных струй, которые могут повредить черепицу крыш расположенных рядом с аэропортом домов и находящихся в непосредственной близости от траектории посадки лайнеров. Руководство аэропорта стремится снизить выплаты компенсаций владельцам пострадавших зданий и выдвигает требование обязательного наличия у самолётов винглетов, которые уменьшают интенсивность спутных струй. Подробнее - на сайте аэропорта London City.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...