Минтранс повысит ответственность авиаперевозчиков за задержку чартеров

Минтранс разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами и туроператорами при организации чартерных программ, сообщает в понедельник Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"Предложения касаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов. Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку перевозчиков с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании. Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров", — говорится в сообщении, которое приводит Интерфакс-Туризм.

Ассоциация также сообщает, что крупные туроператоры-члены АТОР приглашены на встречу, которая пройдёт в Росавиации 20 сентября.

"Мы считает, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс – это не должно привести к ограничению чартерных рейсов. Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозки, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен", — заявил вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Летний сезон 2017 года начался с серьёзных задержек рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа". Авиакомпания вынуждена была отменить ряд чартерных программ на курорты, заказанных туроператорами. Пострадали почти 100 тыс. туристов, многие из которых остались в итоге без летнего отдыха. Как уточняют в АТОР, эта ситуация вынудила туроператоров поставить вопрос об ужесточении контроля за авиакомпаниями.

Как ранее заявляла исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, сейчас у туроператоров по выездному туризму по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году. Исходя из этой информации, формируются фонды коллективной и персональной ответственности. У перевозчиков, которые заявляют чартерные программы, никто не спрашивает про их ёмкости, про то, сколько самолётов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолётов будет в резерве и так далее.

"Туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам, а Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы или нет. Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать", — считают в АТОР.

О проблемах во взаимоотношениях туроператоров и авиакомпаний ранее заявил также генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев.

С 1 января 2017 года действует новый закон, который сильно повысил ответственность туроператоров за всё, что может произойти с туристом. Но транспортная составляющая практически выпала из этого регулирования. Если раньше за перелёт отвечала авиакомпания, и туроператор мог туристов направить туда напрямую, то теперь он обязан все проблемы решать самостоятельно, а потом разбираться с авиакомпанией. Например, от туроператора требуют выписать билет за 24 часа до вылета, а авиакомпания его не выписывает. Туристы приезжают в аэропорт без билетов, а авиакомпания в случае задержки отказывается их кормить или селить в отеле, так как они ещё не её пассажиры.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ