Минский авиаремонтный завод может стать площадкой для ремоторизации Як-40

12 июня в Москве на заседании Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии прошло обсуждение совместного проекта по модернизации самолётов Як-40 и Ту-134, сообщает сетевое издание "Союзное вече".

Основной площадкой может стать Минский завод гражданской авиации № 407. Это уникальное предприятие, которое не имеет аналогов в бывших республиках СССР. Когда-то завод являлся самым крупным авиаремонтным предприятием в Европе. Сейчас появились предпосылки вернуть предприятие на прежние позиции.

Завод специализируется на капитальном ремонте и модернизации Ту-134, Як-40 и Як-42. На белорусском предприятии уже прошли ремонт несколько «тушек» для нужд российского Министерства обороны. Так в феврале этого года стало известно, что на заводе прошла капитальный ремонт с последующей покраской учебно-боевая лаборатория Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ) - самолёт, предназначенный для обучения экипажей полётам на Ту-22М3 и Ту-160. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить расход лётного ресурса боевых самолётов.

Ещё одна особенность 407-го авиазавода - способность собственными силами изготовить многие авиадетали для советских самолётов, которые на сегодняшний день найти практически невозможно.

Партнёром Минского авиазавода выступит Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. СибНИА разработает конструкторскую документацию, проведёт лётные испытания и аттестацию самолётов.

Как известно, 29 ноября 2016 года в Новосибирске на аэродроме Ельцовка впервые взлетел самолёт-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации. Суть программы модернизации Як-40, проводимой СибНИА, заключается в доработке воздушного судна путём замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell.

Для реализации проекта по ремоторизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Текущая конструкторская документация на машину подразумевает оснащение самолёта двумя двигателями TFE731-3 (третья серия) со взлётной тягой около 1700 кгс каждый. Для установки двигателя TFE731 третьей серии на самолёты Як-40 специалисты СибНИА разработали новые пилоны.

В ходе модернизации Як-40 в версию Як-40МС была выполнена замена пилонов и двигателей. Двигатели были подключены к штатной электрической и гидравлической системам самолёта, а также к штатной системе отбора воздуха для кондиционирования и противообледенительной системы. Вместо штатной ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя установлена ВСУ Garret 3092 со стартер-генератором мощностью 9 кВт, благодаря чему запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим. Был обеспечен обогрев и вентиляция салона самолёта на стоянке.

В кабине пилотов заменена приборная панель контроля параметров работы двигателей, оригинальная конструкция органов управления двигателями сохранена с исключением средней ручки РУД.

Ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА Сергей Иванцов рассказывал осенью 2016 года, что задачей испытательных полётов является необходимость снять прочностные и аэродинамические характеристики самолёта. Далее машина будет перекомпонована под более мощные двигатели TFE731 пятой серии.

В декабре 2016 года Новосибирск посетил гендиректор Минского завода гражданской авиации Евгений Вайцехович. 407-й авиазавод — единственное предприятие по капитальному ремонту Як-40, предприятие располагает реестром самолётов летавших как в России, так и в странах Африки и Южной Америки. По словам Сергея Иванцова, у завода много заказов и предприятие реально заинтересовано в расширении программы ремонта и модернизации Як-40. "Минскому заводу это интересно, так как модернизация Як-40 обеспечит их работой".

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ