Минобороны планирует заменить Ил-62, Ту-154 и Ту-134 на новые российские самолёты

Министерство обороны рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолётов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, используемых в вооруженных силах РФ. Заменой им могут стать новые лайнеры Ту-214 и SSJ 100, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на близкие к руководству ведомства источники.

Издание отмечает, что вопрос был поднят руководителем ведомства Сергеем Шойгу на одном из совещаний в начале января. "Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты", — добавили в минобороны.

В пресс-службе Минпромторга сообщили, что пока никаких соответствующих документов в министерство не поступало, однако предприятия Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) могут произвести и поставить для нужд Минобороны самолёты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100, а также Ил-96-300. "Конкретные детали, включая модели самолётов и возможные сроки, относятся к сфере взаимоотношений Минобороны и производителя самолётов", — добавили в Минпромторге.

Читайте также: SSJ 100 на всех желающих не хватает
Читайте также: SSJ 100 на всех желающих не хватает

На сегодняшний день Минобороны эксплуатирует 14 самолётов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также девять Ил-62 (1977-1992 годов). Они выполняют международные и внутренние спецрейсы и используются как для перелётов руководства министерства и высших военачальников.

По информации из ОАК, военным уже представлены новые предложения по моделям самолётов. "На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Минобороны и ОАК предстоит согласовать "дорожную карту" действий и выстроить производственный график, необходимый для равномерной загрузки заводов в Казани и Комсомольске-на-Амуре.

В производственной программе Комсомольского-на-Амуре авиазавода на 2017 год запланировано произвести 39 самолётов SSJ 100, 35 из которых уже законтрактовано. Максимальный годовой выпуск SSJ 100 был достигнут в 2014 году - было выпущено 35 воздушных судов. В 2015-2016 годах из-за изменения макроэкономической ситуации планы продаж были скорректированы до 17 и 18 единиц соответственно. В 2017 году запланирован запуск новой региональной авиакомпании "Азимут", которая также расcчитывает на 10 самолётов SSJ 100.

Поводом для возврата к теме обновления пассажирского авиапарка Минобороны послужила катастрофа Ту-154, произошедшая 25 декабря 2016 года над Чёрным морем. Трагедия унесла жизни 92 человек.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ