На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) изготовлен первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вёртолета Ми-171Ш. В ходе предстоящих наземных и лётных испытаний инженеры Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и лётных центров проведут оценку тактико-технических характеристик вертолёта. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Ростех.
Модернизированный Ми-171Ш демонстрируется на уличной статической экспозиции холдинга "Вертолёты России" выставки HeliRussia 2018. По окончании выставки вертолёт будет переведён на МВЗ для прохождения испытаний.
«Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывало свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолёт, который начнём предлагать заказчикам», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш был учтён опыт выполнения специальных задач. Вертолёт создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Вертолёт оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счёт использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорости полёта вертолёта до 260 и 280 км/ч соответственно. Кроме того, повышена тяговооружённость вертолёта и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
Новый Ми-171Ш оснащён новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применён принцип комбинации «стеклянной кабины» и надёжных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом.
Специалисты повысили эффективность применения вертолёта в ночных условиях за счёт оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным светотехническим оборудованием.
Также повышена боевая живучесть вертолёта. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолёту, делает постановку помех головкам их наведения и выбрасывает ложные тепловые цели.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съёмной облегчённой кевларовой бронёй. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жёсткой посадки» вертолёта предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолёт оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проёмах левой и правой двери установлено два пулемёта калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемёта аналогичного калибра.