М-55 «Геофизика» выполнит высотные полёты для исследования муссона по программе StratoClim

Российский высотный самолёт М-55 «Геофизика» вылетел 15 июля в Непал для участия в международной научной экспедиции по изучению верхних слоев атмосферы по программе европейского научно-исследовательского проекта StratoClim.

В ходе экспедиции, которая продлится до 15 августа, самолёт М-55 выполнит девять полётов с научной аппаратурой и оборудованием, которое предоставлены научно-исследовательскими центрами Европы, США и России. Всего на самолёт в аэропорту Непала — Катманду, будет установлено порядка 30 приборов и различного оборудования общей массой около 2400 кг. Исследования будут проходить во время полётов на высоте около 17 000 метров.

Самолёт «Геофизика» поможет европейским научным центрам изучить формируемый в индийском регионе муссон, который имеет очень большую протяжённость — от Филиппин, через Индию, арабские страны, через Средиземное море, Испанию и Атлантику. По времени муссон ограничен периодом с июля по август.

Как сообщала ранее Авиация России, в рамках проекта исследований глобального изменения климата Земли в январе 2016 г. в Швеции должны были состояться тестовые полёты для настройки и проверки работоспособности исследовательской аппаратуры, но чисто по политическим причинам шведские власти не разрешили полёты М-55 и сорвали проведение исследований с базированием в Индии в 2016 году. Всего планировалось совершить до 20 научных полётов (продолжительностью до 4 часов). Поэтому полный объём планируемых исследований был перенесён на середину 2017 года.

Во время экспедиции в Непале пилотировать М-55 «Геофизика» будет старший лётчик-испытатель ЭМЗ им. В.М. Мясищева, заслуженный лётчик-испытатель России, Герой России Олег Щепетков.

Самолёт М-55 «Геофизика» в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций. Самолёт оснащён двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлёте 4500 кг. Взлётная масса самолёта составляет 24500 кг. Крейсерская скорость — 740 км/ч. Максимальная дальность полёта на высоте 17000 м — 5000 км. Практический потолок — 21 550 м. При полёте на высоте 17 000 м самолёт способен находиться в воздухе до шести с половиной часов, а на высоте 21 000 м — один час.

Фото: © Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com/911892.html) — 15 июля 2017 г., М-55 «Геофизика» стартует с аэродрома Раменское ЛИИ им. Громова.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 2, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ