Лётные испытания ПАК ФА — дозаправка в воздухе

В ходе лётных испытаний многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50 был выполнен подход к самолёту-топливозаправщику Ил-78 и дозаправка топливом в полёте.

Видео дозаправки публикует телеканал «Звезда» в новом выпуске программы «Военная приёмка».

Необходимая для увеличения дальности полёта процедура дозаправки в воздухе часто превращается в настоящее испытание даже для опытных асов. В интервью телеканалу «Звезда» лётчик-испытатель Сергей Богдан, который выполнял ювелирную операцию, рассказал, как самолёт вёл себя в воздухе.

- Все было, в общем-то, нормально. Характеристики самолёта на этих режимах дозаправки подтвердились, никаких существенных особенностей выявлено не было. Были определенные замечания, незначительные особенности, которые впоследствии скорректировались и была доработана система управления, чтобы получить более приемлемые характеристики, - рассказал лётчик-испытатель.

- Есть ощущение, что вы просто подлезли под топливозаправщик на минимальную дистанцию.

- В действительности это всё находилось в допустимом диапазоне дистанции от танкера, и это тот допустимый диапазон, в котором должны работать строевые лётчики.

- Есть ли в этот момент тряска от турбулентных потоков?

- Непосредственно на самых малых дистанциях есть небольшой спутный след, который идёт от танкера, и он совсем незначительно касается килей истребителя, но это практически никак не сказывается на устойчивости и управляемости самолёта, - пояснил Сергей Богдан.

В программе испытаний было заложено задание проверить параметры Т-50 при подходе к заправщику с двух сторон, для чего танкер выпускает два заправочных шланга. Истребитель по очереди подходит к каждому, примериваясь удобно ему или нет. Дело в том, что на ПАК ФА установлена система дозаправки топливом в полёте, отличающаяся от той, что устанавливается на других российских истребителях.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...