См. также: Кто полетит на Нижнюю Тунгуску?

Кто полетит на Нижнюю Тунгуску?

Власти Иркутской области рассчитывают, что авиакомпания "Ираэро" сможет заменить другого регионального перевозчика "Ангару", отказавшуюся летать на север региона из-за разногласий по субсидированию рейсов, сообщает ТАСС.

15 ноября Иркутские власти предложили авиакомпании "Ангара" новую схему субсидирования авиаперевозок в северные районы региона, авиасообщение с которыми находится под угрозой срыва. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства со ссылкой на министра жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрея Капитонова.

"Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки воздушным транспортом будет заменено на предоставление льготы на перевезённых пассажиров. Мы готовы возместить авиакомпании средства за перевозку пассажиров, но если авиакомпанию "Ангара" это не устраивает, мы будем искать другие решения этого вопроса и других перевозчиков", - сказал глава министерства, подчеркнув, что воздушное сообщение с территориями, приравненными к районам Крайнего Севера, не должно прерываться.

Речь идёт о авиамаршрутах Иркутск - Мама (865 км) и Иркутск - Ербогачён (1030 км), а также о нескольких вертолётных маршрутах на территориях Киренского и Катангского районов. По данным министерства, этими маршрутами ежегодно пользуется около 15 тысяч человек, все перевозки выполняет авиакомпания "Ангара". Если раньше авиаперевозчик получал субсидии в размере около 270 тысяч рублей за совершённый рейс без учёта количества пассажиров, то по новой схеме компенсироваться будет каждая поездка конкретного пассажира. В частности, на маршруте Иркутск - Мама бюджет региона компенсирует авиакомпании 4398 рублей за каждого перевезённого человека, на маршруте Иркутск - Ербогачён - 5477 рублей.

По словам Капитонова, в бюджете Иркутской области на 2016 года для компенсации недополученных доходов авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки в северные районы, заложено около 90 млн рублей. С июля 2016 года "Ангара" осуществляет перевозку пассажиров в Киренский, Катангский и Мамско-Чуйский районы без механизма компенсации, то есть фактически в долг.

Авиакомпания "Ангара", рассмотрев предложенную иркутскими властями схему, отказалась от выполнения социально значимых авиарейсов в северные райцентры Мама и Ербогачён, сообщили в тот же день ТАСС в пресс-службе "Ангары".

"Указанный документ рассмотрен авиакомпанией и не может быть подписан, как противоречащий действующему законодательству и ранее подписанным между министерством (жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области) и авиакомпанией соглашениям", - говорится в письме за подписью и. о. директора "Ангары" Владимира Никифорова, направленном на имя областного министра Андрея Капитонова.

an-148-angara

По расчётам авиакомпании, новая схема предполагает как минимум двукратное уменьшение компенсации за перевозки в четвертом квартале 2016 года. "Новый расчёт субсидии ухудшает положение авиакомпании в связи с возложением на неё дополнительных убытков по уплате в федеральный бюджет НДС, начисленного на всю сумму субсидии, которых авиакомпания не могла предвидеть", - говорится в письме. Аргументируя своей отказ, руководство "Ангары" напомнило также, что льготы определённому кругу лиц противоречат антимонопольному законодательству, предложенная схема, по мнению Никифорова, также приведёт к антимонопольным и бюджетным нарушениям, а предложенная схема предполагает подписание соглашения "задним числом".

В письме также указано, что авиаперевозчик обратился в Арбитражный суд Иркутской области в требованием обязать правительство региона отменить принятые ранее касательно авиаперевозок распоряжения.

После этого власти Иркутской области предложили маршруты в таёжные посёлки выполнять авиакомпании "Ираэро". "Переговоры с "Ангарой" зашли в тупик. Мы приглашаем "Ираэро", чтобы они зашли на эти перевозки. Технически они к этому готовы", - сказал министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Капитонов.

Нарушение законодательства в предложенном механизме Капитонов не усматривает. При это "Ангара", по его словам, "не потеряла бы в этой ситуации ни копейки денег", пояснил он. Сама "Ираэро" пока никак не прокомментировало данную ситуацию.

Чартерная авиакомпания "Ангара" создана в 2000 г., является структурным подразделением туристического холдинга "Истлэнд". В парке воздушных судов насчитывается пять Ан-148, семь Ан-24, три Ан-26-100, два Ан-2 и 11 вертолетов Ми-8. Авиакомпания осуществляет также несколько межрегиональных рейсов. Базируется в аэропорту Иркутска.

АК "Ираэро" базируется в международном аэропорту Иркутск, дополнительные аэропорты базирования находятся в Новосибирске (Толмачево), Магадане и Якутске. Выполняет регулярные, чартерные и грузовые перевозки по РФ, странам ближнего зарубежья и Китаю, в январе 2016 года "Ираэро" была назначена одним из регулярных авиаперевозчиков в Китай. В авиапарке компании - 17 Ан-24 и Ан-26 и 6 самолетов Bombardier CRJ-200LR. В апреле 2016 года "Ираэро» заключила контракт на поставку четырех самолетов Sukhoi Superjet 100.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...