Контракт стоимостью $3 млрд на поставку Бе-200ЧС в США может быть подписан в 2018 году

Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. планирует закупить десять самолётов-амфибий Бе-200ЧС, оснащённых российско-французскими двигателями SaM146.

27 мая 2018 года в ходе Петербуржского международного экономического форума Объединённая двигателелестроительная корпорация и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолёта-амфибии Бе-200.

ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации, включающей в себя серьёзную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолётом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.

Сразу по окончании ПМЭФ-2018 стало известно, что ТАНТК им. Бериева ведёт переговоры с компанией из США на предмет заключения экспортного контракта стоимостью $3 млрд на поставку этих самолётов в Америку.

"Контракт с американцами может быть подписан на 10 самолётов, его ориентировочная цена - $3 млрд", - сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин.

По информации ТАСС, полученной из пресс-службы ТАНТК, проект контракта согласован.

"С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласован проект контракта на поставку 10 самолётов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолёта. Планируется, что контракт на поставку самолётов может быть подписан уже в этом году", - сказали в пресс-службе, добавив, что договоренности были достигнуты в ходе рабочей поездки делегации комплекса во Францию.

По экспертным оценкам, самолёт Бе-200ЧС имеет неплохие перспективы в США, поскольку лесные пожары в Северной Америке случаются не реже чем в России. Техника для их тушения в США находится в весьма запущенном состоянии, а сопоставимых конкурентов у таганрогского самолёта нет.

Также в ходе поездки с представителями центра обучения пилотов Airbus и пилотажных стендов был рассмотрен вопрос о создании центра по обучению пилотов и лётно-технического состава на самолёты-амфибии Бе-200ЧС. С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. были обсуждены возможности привлечения самолётов-амфибий Бе-200ЧС для тушения пожаров во Франции, Италии и Португалии. Французские власти выразили готовность приобрести самолёт с новыми двигателями SaM146.

ТАНТК им. Г. М. Бериева планирует в 2020 году установить на самолёт двигатель SaM146 совместного российско-французского производства взамен украинских двигателей Д-436. В ТАНТК отметили, что такой переход не приведёт к изменениям технических характеристик самолёта.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС предназначен для тушения природных и техногенных пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. Предприятие занимается разработкой новой авиационной техники, изготовлением опытных образцов, серийным производством летательных аппаратов различного назначения. ТАНТК является производителем самолётов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 6, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ