metrojet когалымавиа

Комиссия установила, где была заложена бомба в самолёт А321 а/к «Когалымавиа»

Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании "Когалымавиа" установила точное место закладки бомбы, погубившей самолёт и 224 находившихся на его борту человека. По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолёта, спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетёной мебелью, традиционно провозимой туристами из Шарм-эль-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к её переходу в неуправляемое пикирование, сообщает КомерсантЪ.

Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира. Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолёта на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника, не понадобился. Уже при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошёл в хвостовой части самолёта — чуть позади последнего ряда кресел.

Однако его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объёмом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершённого преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы аэропорта Шарм-эль-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. Чемоданы и сумки пассажиров ещё в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолёту и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабарит же доставили к стоявшему на лётном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолёт именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошёл на полу камеры слева. Затем "адская машина" была заложена детскими колясками и плетёной мебелью и надёжно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полёта А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. м бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошёл разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Он, кстати, упал отдельно и остался относительно целым. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли ещё в воздухе.

Ответственность за гибель самолёта взяла на себя запрещенная в России террористическая организация ДАИШ. Как следовало из её распространенного в интернете заявления, подрыв лайнера осуществил боевик из так называемого синайского вилайята ИГ. При этом детали совершённого преступления боевики не сообщили, давая понять, что планируют использовать эту схему в будущем. Однако благодаря работе сначала специалистов ФСБ, исследовавших обломки лайнера и багаж и нашедших следы взрывчатки на них, а затем авиаэкспертов, установивших обстоятельства совершённого теракта, преступление удалось фактически раскрыть.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...