Как обслуживают маломобильных и пассажиров с инвалидностью в аэропорту «Мурманск»

Аэропорт «Мурманск» ежегодно обслуживает около 2000 пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров, сообщает пресс-служба аэропорта.

Собираясь в путешествие, мы с воодушевлением представляем, как переступим порог аэропорта, пройдем регистрацию на рейс и огромная «железная птица» унесет нас в далекие края. Для обычных граждан все просто. А как быть людям с инвалидностью и маломобильным группам населения? Предполетный досмотр, поездка в автобусе, трап – для них это сплошные препятствия. В аэропорту «Мурманск» система обслуживания таких пассажиров оттачивается до совершенства.

— Ежегодно через главную воздушную гавань Заполярья проходит порядка двух тысяч пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Как правило, 2/3 из них — это не инвалиды-колясочники, а пожилые люди, которым уже сложно ходить, — отмечает Полина Шуляпина, начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта «Мурманск».

Как же проходят все необходимые формальности пассажиры с инвалидностью и маломобильные пассажиры?

Чтобы получить весь спектр услуг, такому пассажиру необходимо заранее позвонить в здравпункт аэровокзала по телефону 281-303 и предупредить о своем визите, сообщив дату вылета/прилета, номер рейса, марку и государственный номер автомобиля, который доставит его к зданию главной воздушной гавани Заполярья. В назначенный день водителю автомобиля будет достаточно сообщить о прибытии в здравпункт пассажира с инвалидностью или маломобильного пассажира в переговорное устройство возле шлагбаума и его пропустят. У здравпункта пассажира встретят сотрудники аэропорта «Мурманск» и будут сопровождать его до выхода на посадку. Но обо всем по порядку:

— Если у пассажира нет возможности самостоятельно пройти все необходимые формальности, включая регистрацию на рейс, ему будет предоставлено специальное обслуживание в фельдшерском здравпункте. Наш персонал оформит необходимые документы, проведет предполетный досмотр и сопроводит в зал-накопитель, либо доставит сразу к воздушному судну на специализированном автомобиле, — уточняет Полина Владимировна.

К слову, в самом помещении здравпункта отведена комната отдыха для пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Она оборудована двумя удобными, мягкими креслами, кушеткой для тяжелых больных, облегченным креслом-каталкой и телевизором, а также специальной санитарной комнатой. Так что у таких пассажиров есть возможность перевести дух перед полетом.

Если рядовых пассажиров доставляют к самолету в автобусе, то пассажира с инвалидностью или маломобильного пассажира везут в машине скорой помощи, предварительно усадив в специализированное кресло, оборудованное ручками. За них-то и берутся сотрудники аэропорта перед трапом, чтобы поднять пассажира на борт воздушного судна. Собственно говоря, по салону он также двигается в этом кресле и покидает его, заняв свое место с помощью сотрудников аэропорта или авиакомпании.

— На багаж пассажиров с ограниченными физическими возможностями распространяются общие правила. Единственный нюанс – если человек путешествует со своим инвалидным креслом, то оно регистрируется как багаж, сдается у трапа самолета и соответственно выдается пассажиру в первую очередь у трапа в аэропорту прибытия. Правда, по желанию, пассажир может сдать его в багаж у стойки регистрации, — говорит Полина Шуляпина.

Вся эта система работает и в обратном порядке, когда пассажиры с инвалидностью или маломобильные пассажира прилетают в Мурманск. У трапа их встречает машина скорой помощи и доставляет на стоянку для инвалидов при въезде на верхнюю привокзальную площадь аэропорта.

Как видите, для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения в аэропорту нет никаких препятствий. Приятного путешествия!

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ