ciam

Кабину МС-21 испытали на стойкость к внешним воздействиям

В Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) прошёл один из этапов сертификационных испытаний перспективного авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. На этом этапе испытывалась носовая часть фюзеляжа.

НИЦ ЦИАМ обладает стендом, хорошо зарекомендовавшим себя в испытаниях на динамическую прочность авиационной техники при столкновении с фрагментами шин, птицами, крупным градом и другими посторонними предметами. Уникальное оборудование, методики и отработанные технологии выполнения эксперимента востребованы для проведения доводочных и сертификационных испытаний самолётов и вертолётов. Очередным объектом испытаний стала носовая часть фюзеляжа авиалайнера МС-21. Заказчик работ – ПАО «Корпорация «Иркут».

В ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной летательного аппарата. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе, носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа.

Предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно. После удара существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта не наблюдалось. Анализ и экспертная оценка повреждений конструкции кабины экипажа в результате удара постороннего предмета показали, что характер повреждений позволяет выполнить безопасное завершение полёта, т.е. конструкция кабины экипажа обладает необходимой остаточной прочностью, остекление кабины также выдерживает удар, обеспечивая безопасность экипажу.

Комментируя итоги работ, генеральный директор ЦИАМ Владимир Иванович Бабкин отметил: «Стенды ЦИАМ для специальных сертификационных испытаний обеспечивают проверку безопасности не только авиационных двигателей, но и элементов конструкции летательных аппаратов и их силовых установок в условиях обледенения, попадания птиц и посторонних предметов, воздействия открытого пламени. Научно-испытательный центр ЦИАМ в последние годы заметно увеличил объёмы работ по данным видам специальных испытаний.

Столкновение летательного аппарата с птицей – это очень неприятный инцидент и не такой уж редкий. И всё, чем мы занимаемся в рамках данных испытаний, делается для сохранения жизни людей, для безопасности полётов».

Источник: пресс-служба ЦИАМ им. Баранова (http://www.ciam.ru/press-center/news/ciam-had-a-cabin-prospective-ms-21-airliner-for-resistance-to-external-influences/)

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...