Индия хочет продолжить лицензионный выпуск истребителей Су-30МКИ

Российский истребитель Су-30МКИ составляет костяк Военно-воздушных сил Индии. В 2000-х годах между компанией "Сухой" и Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) был подписан контракт на сборку 140 самолётов этого типа. Первую машину, выпущенную у себя дома, индийские военные получили в 2004-м. Всего по прямой закупке и лицензионной сборке ВВС Индии будут в своём составе 272 самолёта Су-30МКИ.

Лицензионная сборка приближается к своему завершению, и компания-производитель этих самолётов - HAL предложила своему Минобороны построить ещё 40 истребителей, стоимость которых составит примерно $2,5 млрд. Если министерство обороны примет предложение HAL, то количество российских истребителей Су-30МКИ будет увеличено с запланированных 272 до 312. Об этом пишет индийское сетевое издание Business Standard.

Закономерно возникает вопрос - зачем Индии ещё 40 "сушек"?

В начале 2000-х годов индийские ВВС намеревались заменить устаревший МиГ-21 на новый средний истребитель. Был объявлен тендер на закупку 126 самолётов за $10-$12 млрд. Победителем тендера вышел французский Rafale, но сделка не состоялась из-за невозможности сторон согласовать стоимость самолёта. Машина получалась слишком дорогой, и выходила за рамки выделенного бюджета.

Как пишут "Известия", чтобы не портить отношения с французами была организована компенсирующая прямая закупка 36 таких самолётов за $8,85 млрд. Но проблемы это не решало.

Дело в том, что старые машины (не только МиГ-21, но и МиГ-27) постепенно списывались, а новой техники вместо них нет. Законодательно состав тактической авиации Индии закреплен на уровне 42 авиаэскадрилий. При этом на начало 2018 года их реально было 31. С конца 2017 года Индия пытается организовать новые закупки 114 истребителей — сперва предполагались однодвигательные (что делало фаворитами F-16), потом согласились на двухдвигательные. В результате был заново объявлен проваленный тендер с теми же участниками, включая и российский МиГ-35.

Денег от всего этого в бюджете не прибавляется, самолётов в строю пока тоже. Отсюда первое объяснение предложения HAL по дополнительным Су-30МКИ: быстро закрыть брешь тем, что уже выпускается серийно.

Французский Рафаль, по данным индийских ВВС, стоит примерно на треть дороже российского Су-30МКИ - 11,25 млрд. рупий против 4,25 млрд.

Глава HAL Суварна Раджу по этому поводу говорит: "Мы предлагаем очень конкурентоспособную цену. С 2010 года мы поставляем Су-30 по цене 4,25 млрд. рупий. Мы можем построить ещё три эскадрильи по той же цене". Таким образом, ВВС заплатит 170 миллиардов рупий за 40 дополнительных Су-30МКИ. Истребители собираются на заводе HAL в городе Нашик из готовых самолётокомплектов, получаемых из России. "HAL уже освоила технологию строительства и поддержки Су-30. Теперь цель состоит в том, чтобы построить эти три новые эскадрильи в сжатые сроки, и как можно дешевле", - добавил Раджу.

Но главная причина формирования ещё трёх эскадрилий тяжёлых истребителей - это наличие в составе ВВС страны носителей новой крылатой ракеты "Брамос".

"Мы должны построить сорок модернизированных Су-30-х, чтобы у нас были носители ракет Брамос. Вместо того, чтобы модернизировать более старые истребители с более коротким остаточным сроком службы, было бы лучше построить ещё три эскадрильи "Сухих" с возможностью вооружить их ракетами Брамос", - сказал Суварна Раджу.

Версия крылатой ракеты "Брамос" воздушного базирования имеет длину 8 метров и вес 2 560 кг. Установка ракеты на Су-30МКИ требует укрепления фюзеляжа и монтажа сверхпрочной подвески между двигателями. Успешное испытание ракеты, запущенной с модернизированного истребителя, прошло в ноябре 2017 года.

Учитывая нехватку истребителей в ВВС, источники в минобороны Индии сообщают, что предложение о строительстве дополнительной серии Су-30МКИ будет принято. HAL осталось построить заключительные 23 машины. Первые 50 самолётов Су-30МКИ Индия получила из России.

После завершения строительства оставшихся истребителей, имеющийся парк будет модернизирован. В HAL заявили, что хотели бы самостоятельно провести все работы, но "Сухой" потребовал 50-процентную долю в контракте на модернизацию авионики истребителя, включая радар, "стеклянную кабину", системы наведения вооружения, системы предупреждения о ракетном нападении и постановки помех. "ВВС уже заморозили требования к модернизации. Сейчас мы ждём коммерческого предложения от России", - сказал в этой связи Суварна Раджу.

Обновление будет проходить в два этапа. На первом этапе компания "Сухой", используя несколько индийских Су-30МКИ в качестве прототипов, установит и сертифицирует новую авионику и модернизирует системы вооружения истребителя. Затем HAL проведёт эти обновления на всем парке самолётов. Второй этап будет включать в себя усовершенствования, специфичные для Индии, которые HAL разработает и установит самостоятельно.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ