Импортные самолёты старше 12 лет будут облагаться ввозными пошлинами или НДС

На совещании по таможенному и налоговому регулированию авиационной отрасли у вице-премьера Аркадия Дворковича решено продлить до 1 января 2020 г. режим временного ввоза самолётов вместимостью от 50 до 300 кресел без уплаты пошлин (7,5–15,7% от стоимости) и НДС (18%), истекавший 31 декабря 2016 г., сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и топ-менеджера одной из российских авиакомпаний.

Однако, по их словам, льгота не будет распространяться на самолёты старше 12 лет. Не будет льготы и на ввоз судов вместимостью от 50 до 110 кресел (её нет и сейчас). Протокол совещания ещё не готов, предложения будут дорабатываться – возможно, что льготу отменят на все самолёты старше восьми лет. Эту меру предложил Минпромторг для поддержки отечественного авиапрома – ближнемагистрального SSJ 100 и среднемагистрального МС-21.

В Евразийскую экономическую комиссию, которой полагается утверждать такие решения, предложение об ограничении льгот еще не внесено, сообщил сотрудник ее пресс-службы. Проблем с согласованием не будет, ведь в других странах Евразийского экономического союза (Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии) самолёты не производятся, так что «нет объективных причин для возражений», уверен партнер Goltsblat Владимир Чикин.

В 2012–2013 гг. в Россию ввозилось примерно по 100 иностранных магистральных судов ежегодно, из них около 75 – среднемагистральных (на которые распространяются льготы), говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. В 2014 г. с началом кризиса ввоз сократился до 30–50 самолётов в год и останется таким в ближайшие годы, ожидает он: позволить себе покупать новые самолёты могут только успешные перевозчики – «Аэрофлот» и S7 Group. У остальных российских перевозчиков средний возраст парка – около 15 лет.

Минтранс был против отмены льгот, а Минпромторг – за: путём переговоров два ведомства разработали компромиссный вариант и пришли с ним к Дворковичу. «Если российские самолёты такие хорошие, зачем их поддерживать заградительными мерами? За ними и так должна стоять очередь. Без конкуренции они не будут развиваться», – возмущен чиновник финансово-экономического блока.

Помимо режима временного ввоза существует еще один механизм – для внутреннего потребления: он разрешает беспошлинный ввоз среднемагистральных судов любого возраста. Участники совещания у Дворковича решили ввести ограничения и здесь: за самолёты старше восьми лет придется платить НДС. Тем не менее перевозчикам стоит выбирать именно эту процедуру ввоза, поскольку в течение полугода НДС должен быть возмещен, передает позицию Минтранса знакомый с ней человек.

Решение, принятое по итогам совещания у Дворковича, отражает позицию S7. «Мы его оцениваем как положительное для отрасли», – сказал представитель авиакомпании. Запрос в «Аэрофлот» остался без ответа.

«Такие защитные меры никогда не работают, – возражает Рыбак. – Тем более что МС-21 ожидается только в 2018 г. и первые годы будет поставляться лишь «Аэрофлоту». А поставки SSJ 100 задержались лет на пять».

Представитель Минпромторга от комментариев отказался, представитель Дворковича не ответила на запрос.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ