Импортные самолёты старше 12 лет будут облагаться ввозными пошлинами или НДС

На совещании по таможенному и налоговому регулированию авиационной отрасли у вице-премьера Аркадия Дворковича решено продлить до 1 января 2020 г. режим временного ввоза самолётов вместимостью от 50 до 300 кресел без уплаты пошлин (7,5–15,7% от стоимости) и НДС (18%), истекавший 31 декабря 2016 г., сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и топ-менеджера одной из российских авиакомпаний.

Однако, по их словам, льгота не будет распространяться на самолёты старше 12 лет. Не будет льготы и на ввоз судов вместимостью от 50 до 110 кресел (её нет и сейчас). Протокол совещания ещё не готов, предложения будут дорабатываться – возможно, что льготу отменят на все самолёты старше восьми лет. Эту меру предложил Минпромторг для поддержки отечественного авиапрома – ближнемагистрального SSJ 100 и среднемагистрального МС-21.

В Евразийскую экономическую комиссию, которой полагается утверждать такие решения, предложение об ограничении льгот еще не внесено, сообщил сотрудник ее пресс-службы. Проблем с согласованием не будет, ведь в других странах Евразийского экономического союза (Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии) самолёты не производятся, так что «нет объективных причин для возражений», уверен партнер Goltsblat Владимир Чикин.

В 2012–2013 гг. в Россию ввозилось примерно по 100 иностранных магистральных судов ежегодно, из них около 75 – среднемагистральных (на которые распространяются льготы), говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. В 2014 г. с началом кризиса ввоз сократился до 30–50 самолётов в год и останется таким в ближайшие годы, ожидает он: позволить себе покупать новые самолёты могут только успешные перевозчики – «Аэрофлот» и S7 Group. У остальных российских перевозчиков средний возраст парка – около 15 лет.

Минтранс был против отмены льгот, а Минпромторг – за: путём переговоров два ведомства разработали компромиссный вариант и пришли с ним к Дворковичу. «Если российские самолёты такие хорошие, зачем их поддерживать заградительными мерами? За ними и так должна стоять очередь. Без конкуренции они не будут развиваться», – возмущен чиновник финансово-экономического блока.

Помимо режима временного ввоза существует еще один механизм – для внутреннего потребления: он разрешает беспошлинный ввоз среднемагистральных судов любого возраста. Участники совещания у Дворковича решили ввести ограничения и здесь: за самолёты старше восьми лет придется платить НДС. Тем не менее перевозчикам стоит выбирать именно эту процедуру ввоза, поскольку в течение полугода НДС должен быть возмещен, передает позицию Минтранса знакомый с ней человек.

Решение, принятое по итогам совещания у Дворковича, отражает позицию S7. «Мы его оцениваем как положительное для отрасли», – сказал представитель авиакомпании. Запрос в «Аэрофлот» остался без ответа.

«Такие защитные меры никогда не работают, – возражает Рыбак. – Тем более что МС-21 ожидается только в 2018 г. и первые годы будет поставляться лишь «Аэрофлоту». А поставки SSJ 100 задержались лет на пять».

Представитель Минпромторга от комментариев отказался, представитель Дворковича не ответила на запрос.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ