Ил-96-300 — к годовщине первого полёта

28 сентября 1988 г. экипаж лётчика-испытателя Станислава Григорьевича Близнюка выполнил первый полёт на опытном пассажирском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолёте Ил-96-300.

В аэродинамической компоновке, конструкции и системах аэробуса применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолёта в эксплуатации. Ил-96-300 соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Самолёт допущен к полётам на высокогорных аэродромах, способен выполнять посадку по категории IIIА и IIIВ ИКАО.

Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Экипаж самолёта составляет 3 человека. Это обеспечивается благодаря применению современных систем и «стеклянной кабины» пилотов.

На самолёте установлены двигатели ПС-90А, удовлетворяющие требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Самолёт с двигателями ПС-90А со звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения (ЗПК-2) соответствует требованиям 4-й Главы приложения 16 ИКАО по шуму на местности.

Алюминиевые и титановые сплавы и другие материалы, используемые в конструкции, позволяют уменьшить массу самолёта, обеспечив при этом необходимую прочность и жёсткость. Фюзеляж большого диаметра предоставляет пассажирам удобство и комфорт в длительных перелётах. Крыло с развитой механизацией обеспечивает самолёту надёжный и безопасный полёт во всем эксплуатационном диапазоне скоростей.

Сертификат типа № 22-96-300 АР МАК получен в декабре 1992 года. Пассажирские перевозки начаты в июле 1993 г.

Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве самолёта президента Кубы.

Производится серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии Ил-96, находящийся в эксплуатации. Всего было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». Однако в 2016 году принято решение дать самолёту "вторую жизнь" в виде модификации Ил-96-400М и возобновить его серийное производство.

Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 тонн. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в эконом-классе — 300 человек.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ