Финальная сборка Ил-114 будет осуществляться на заводе «Сокол»

2 августа 2016 года на производственной площадке НАЗ «Сокол» - филиал РСК «МиГ», входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием Президента ОАК Юрия Слюсаря, полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, сообщает пресс-служба ОАК.

Решение об организации серийного производства самолётов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами в классе пассажирских самолётов с количеством мест до 52-64.

В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит «РСК «МиГ», в состав которой вошёл авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолёта будет осуществляться на нижегородской площадке.

Подводя итоги совещания полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич сказал: «В рамках поручений Главы государства, Правительства России Объединённой авиастроительной корпорацией совместно с Минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолёта. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолёту быть – сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации».

По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить порядка 55 млрд. рублей. При этом, при наличии спроса, возможности производства позволят строить до 12 самолётов в год.

Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идёт процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолёта. В целом по проекту, с учётом кооперации, более 40%, по нашим расчётам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полёт», «Теплообменник». Финальная сборка самолёта будет осуществляться на заводе «Сокол».

Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114. В 2016 году программой предусмотрено выделение 2,3 млрд рублей финансирования, - сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКРа, в том числе и по двигателю для указанного типа воздушного судна, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развёртывание и поддержание системы послепродажного обслуживания.

В программе принимает участие ряд предприятий ОАК – «МиГ», «Ил», «Авиастар-СП», «ВАСО». Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Оптимальная схема кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций, просчитывается.

В свою очередь, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подтвердил, что региональное правительство готово поддержать проект производства Ил-114 на нижегородской площадке и предоставить заводу ряд преференций, в частности налоговые льготы и субсидирование процентной ставки.

Ил-114 – региональный турбовинтовой самолёт. Обеспечивает возможность создания на базе пассажирского Ил-114 семейства самолётов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолётов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолёта аэрофотосъемки и др.), самолёта на лыжно-колёсном шасси.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...