ФАС требует снижения стоимости авиабилетов, но при этом повышает аэропортовые сборы

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает увеличить ряд сборов и тарифов в новых аэропортах Ростова-на-Дону и Симферополя после их ввода в эксплуатацию. Документы с новыми тарифами опубликованы на сайте regulation.gov.ru и в настоящее время проходят независимую антикоррупционную экспертизу.

Платов

Из текста проекта следует, что тарифы для аэропорта «Платова» выше, чем для действующего ростовского аэропорта. Для российских авиакомпаний сбор за взлёт и посадку может составить 547 руб. за тонну максимальной взлётной массы (т/мвм). Для действующего аэропорта Ростова тариф на 59% ниже и составляет 344 руб. за 1 т/мвм.

За обеспечение авиационной безопасности в «Платове» с авиакомпаний будут брать 1032 руб. за 1 т/мвм, что в 3,2 раза больше, чем в действующем аэропорту, за пользование аэровокзалом — 238 руб. за пассажира на внутренних линиях (в 4,6 раза выше) и 371 руб. за пассажира на международных рейсах (в 11,6 раза выше). Обслуживание пассажиров обойдется 264 руб. на человека на внутренних (в 2 раза выше) и 870 руб. — на международных линиях (в 3,1 раза выше).

Симферополь

«Интерфакс» сообщает, что после получения разрешения на ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Симферополь», ФАС предлагает до конца 2018 года установить сбор за взлёт-посадку самолётов на внутренних линиях за тонну максимальной взлётной массы на уровне:

  • 513 рублей вместо нынешних 398 рублей (рост на 28,9%),
  • в 2019 году — 590 рублей,
  • в 2020 году — 611 рублей,
  • в 2021 году — 616 рублей.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности за пассажира для пассажирских типов воздушных судов предлагается изменить после запуска терминала и до конца 2018 года:

  • с нынешних 400 рублей за т/мвм до 342 рублей,
  • в 2019 году — 397 рублей,
  • в 2020 году — 406 рублей,
  • в 2021 году — 423 рубля.

Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях предлагается увеличить:

  • с 160 рублей с человека до 230 рублей до конца 2018 года (рост на 43,8%),
  • в 2019 он может составить 248 рублей,
  • в 2020 году — 249 рублей,
  • в 2021 году — 256 рублей.

Тариф за обслуживание пассажиров на внутренних линиях может вырасти почти в 2,4 раза — с нынешних 205 до 488 рублей с человека до конца 2018 года,

  • в 2019 году тариф предлагается установить на уровне 519 рублей,
  • в 2020 году — 522 рубля,
  • в 2021 — 532 рубля.

Кроме того, ФАС выступает за увеличение тарифа за обслуживание пассажиров на международных линиях:

  • в 2,1 раза — до 878 рублей в 2018 году,
  • затем он может составить 934 рубля в 2019,
  • 940 рублей в 2020,
  • 958 рублей в 2021 году

и сбора за предоставление аэровокзального комплекса для таких линий

  • на 29,4%, до 414 рублей за пассажира в 2018 году,
  • в 2019 году — 446 рублей,
  • 2020 — 448 рублей,
  • 2021 — 461 рубль.

В московских аэропортах тарифы существенно ниже региональных. Например, тариф на взлёт/посадку в Домодедово составляет 260 руб. за 1 т/мвм, на авиационную безопасность — 203 руб. за 1 т/мвм, за обслуживание пассажиров — 233,64 руб. на человека. По мнению специалистов, сборы в региональных аэропортах выше, чем в Московском авиационном узле, поскольку там нет альтернативы, чтобы добраться из одного пункта в другой. Также вероятно, высокие тарифы изначально закладывались в бизнес-план проектов.

Представитель «Аэропортов регионов» рассказал РБК, что строительство новой аэропортовой инфраструктуры требует многомиллиардных инвестиций. Это естественным образом ведёт к изменению тарифов, которые утверждаются ФАС по принятой методике, учитывающей эти затраты. По его словам, авиакомпании относятся «с пониманием» к тому, что в новых аэропортах тарифы выше, так как новая современная технологичная инфраструктура работает в том числе и для них, и общее качество обслуживания заметно улучшается». Он подчеркнул, что предложенные тарифы — только проект, а итоговые расценки ещё могут измениться.

Газета «Известия» пишет со ссылкой на одну из авиакомпаний, летающей в Ростов-на-Дону, что средний тариф по направлению из Москвы в Ростов сейчас составляет 5,5–6 тыс. рублей, и это — тариф на уровне себестоимости, ниже этой цены перевозка убыточна.

Ставки, которые утвердила ФАС, приведут к росту среднего тарифа на 800–1000 рублей или примерно на 17%, в итоге все эти расходы лягут на плечи пассажиров.

Федеральная антимонопольная служба требует от авиакомпаний снижения стоимости билетов, но запаса прочности у авиакомпаний нет и покрыть увеличивающиеся затраты они не могут, а повышение тарифов приведёт к снижению объёмов пассажирских авиаперевозок — люди просто перестанут летать. ФАС обвиняет авиаперевозчиков в росте цен на билеты, но при этом ничего не говорит о росте тарифов на обслуживание в российских аэропортах. 17 октября глава ФАС Игорь Артемьев сообщил журналистам, что пятая часть авиабилетов на рейсах российских авиакомпаний не продается из-за слишком высоких цен.

В конце августа Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, включает 24 авиакомпании и авиапредприятия) направила в ФАС письмо с просьбой усилить контроль за уровнем аэропортовых сборов для авиакомпаний. Ассоциация проанализировала стоимость услуг московских и региональных аэропортов и отметила существенный рост стоимости аэропортового обслуживания и авиатоплива за период с июля 2016 года по август 2017 года.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ