Эксперт: СР-10 может быть использован как лёгкий штурмовик

На военном аэродроме «Кубинка», расположенном в Московской области, проходит очередной этап испытаний демонстратора лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10. Разработчиком новинки является ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ").

Заводские испытания СР-10 прошли еще в декабре 2015 года на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), затем весной 2016 года начались испытательные полёты в Кубинке, по их результатам самолёт был доработан.

Первые СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. НПО "Сатурн" предлагает для него двигатель АЛ-55И, первые серийные УТС СР-10 будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ.

Издание «ПолитЭксперт» взяло интервью у эксперта в области авиации, заслуженного военного лётчика РФ Попова Владимира Александровича. В ходе беседы эксперт рассказал о назначении самолётов подобного СР-10, а также раскрыл возможности его использования в нестандартных целях.

- Этот самолёт подойдет для «общей авиации», так сказать. Задачей подобных самолётов является научить человека взлёту и посадке в реальном времени. Ведь обучение в зарубежных странах чаще всего происходит с помощью виртуальных технологий. Это является преимуществом России, поскольку если техника отказывает, они не знают, что делать. Практические занятия помогают пилотам «сродниться с самолётом», знать его особенности и характеристики, - рассказывает Владимир Попов.

- На сегодняшний день Россия уже обладает самолётам подобного класса. Это Як-18Т, Як-52 и другие. Они довольно доступные и удобные для обучения. В последние годы Россия создавала довольно мощные образцы, тренировочные, учебно-боевые комплексы, я бы сказал. К примеру, Як-130. Это реактивный, большой самолёт.

- СР-10 может пойти под любые задачи помимо основной направленности. Не даром, у нас есть наглядные примеры. В Бразилии и в Аргентине на вооружении стоят турбовинтовые учебно-тренировочные самолёты. Они используются как штурмовики. На них установлен мощный пулемёт, они могут стрелять неуправляемыми реактивными снарядами и даже нести определенное количество бомб с ограничением веса примерно до 250 кг. Таким образом, они работают как штурмовые самолёты переднего края обороны, - добавил Попов.

- В этом плане подобные образцы авиационной техники являются по-настоящему уникальными. Их можно в короткие сроки переквалифицировать под определенные нужды, - заключил эксперт.

Прим. Авиации России
7 февраля 2017 года Минпромторг сообщил об окончании серийного производства самолётов Су-25, будет выполняться только модернизация имеющихся машин до уровня Су-39 (Су-25ТМ). На замену этого самолета пришёл Як-130.

На фото: СР-10 в Кубинке, 2 февраля 2017 г. / (с) Евгений Волков

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...