См. также: Двигатели SaM146 наработали более 450 тысяч лётных часов

Двигатели SaM146 наработали более 450 тысяч лётных часов

По состоянию на 6 октября 2016 года российско-французский двигатель SaM146, производство которого осуществляется рыбинским ПАО «НПО «Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) совместно с французской компанией Safran Aircraft Engines, отработал 469 413 лётных часов (315 741 циклов) в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet - совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «НПО «Сатурн».

Сухой Суперджет 100
Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель № 146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 554 лётных часа), эксплуатируется в авиакомпании «Якутия» в условиях крайне низких температур.
SSJ 100 Interjet Mexico
Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высоких температур, и составляет 5 517 циклов.

«Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92 %, - говорит заместитель генерального конструктора — главный конструктор проекта SaM146 ПАО «НПО „Сатурн“ Георгий Конюхов. — Этот показатель достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей».

SaM146 полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая запас по отношению к нормам CAEP6 и соответствие нормам CAEP8.

Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, разработанный совместно ПАО «НПО «Сатурн» и Snecma (сегодня — Safran Aircraft Engines), выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги и обеспечивает SSJ100 сниженный расход топлива по сравнению с конкурентами, находящимися на сегодняшний день в эксплуатации, (порядка 10%) за счет высокоэффективного термодинамического цикла и улучшенных параметрических характеристик узлов.

SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, является первым производимым в России газотурбинным двигателем, получившим международный сертификат типа EASA. На сегодняшний день создано и сертифицировано по российским и европейским нормам четыре модификации SaM146: 1S17 и 1S18 для моторизации самолетов SSJ100-95B и SSJ100-95LR соответственно, а также 1S17С и 1S18С для моторизации корпоративных, правительственных и VIP версий SSJ100. Коммерческая эксплуатация самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 началась в апреле 2011 года.

Российское ПАО «НПО «Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

Максимальная тяга двигателя на взлетном режиме (NTO) — 7 311 кгс, на чрезвычайном режиме (APR) — 7 900 кгс. Удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0.629 кг/кгс.ч. Степень двухконтурности — 4.43. Сухая масса (с мотогондолой) — 2150 кг.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...