Два самолёта Sukhoi Business Jet переданы Королевским ВВС Таиланда

В 2016 году заказчикам будет поставлен 31 авиалайнер Sukhoi SuperJet 100, 26 из которых — новые и ещё четыре — в рамках ремаркетинга.

Уже сегодня в Венеции прошла церемония передачи двух самолётов Sukhoi Business Jet (SBJ) Королевским ВВС Таиланда (RTAF). Воздушные суда предназначаются для перевозки первых лиц государства и высшего командования королевства - это первые бизнес-джеты Сухого, приобретённые зарубежным заказчиком.

В торжественной церемонии передачи судов приняли участие Главнокомандующий Королевских ВВС Таиланда, главный маршал авиации Тридод Соньянс, президент АО «ГСС» Илья Тарасенко, генеральный директор SuperJetInternational Назарио Каучелья, генеральный директор PowerJet Марк Сорель.

Дальность полёта SBJ составляет более 4500 км. Сборка самолёта, включая интерьер, произведена в России. Последующее обслуживание лайнеров будет осуществляться в Таиланде.

«Поставка SBJ для королевских ВВС Таиланда – это наш дебют на международном рынке бизнес-авиации. SBJ демонстрирует премиальный уровень авиаперевозок и гибкий подход “Гражданских самолётов Сухого” к пожеланиям заказчиков. Мы признательны за оказанную честь произвести бизнес-джет для первых лиц Таиланда и уверены в успехе SBJ в качестве «первого борта», - сказал на торжественной церемонии, Президент АО «Гражданские самолёты Сухого» Илья Тарасенко.

В ответном слове Тридод Соньянс, главком ВВС Тайланда отметил, что со дня подписания контракта на покупку самолётов Sukhoi Superjet 15 сентября 2014 года сотрудники “Гражданских самолётов Сухого” приложили все усилия, чтобы предоставить топовый продукт, соответствующий спецификации ВВС Таиланда и оборудованный всеми необходимыми комплектующими для наземного обслуживания.

После прохождения дополнительных тренировочных программ новые Sukhoi Business Jet начнут осуществлять VIP-перелёты во флоте тайских ВВС.

Кроме этих двух лайнеров, во втором полугодии 2016 года будут поставлены самолёты для Interjet, CityJet и «Аэрофлота».

ГСС заинтересована также в продвижении SSJ-100 на азиатских рынках, в частности в Китае. Мы уже сообщали (статья Sukhoi SuperJet 100 готовится покорить Поднебесную), что с этой целью компания до конца года планирует открыть первый зарубежный офис по работе с клиентами в Пекине.

На ближайшие 20 лет рынок КНР оценивается в 1000–1300 самолётов, потенциал «Суперджета» может составить около 10%, считают в ГСС. Большое значение имеет стоимость SSJ, которая зависит от того, новый это самолёт или прошедший ремаркетинг, а также от комплектации — количества мест и отделки салона. Немаловажным моментом является то, какие лизинговые инструменты задействованы в сделке. В ГСС уверены, что SSJ 100 конкурентоспособен как по цене приобретения, так и по стоимости обслуживания.

Обеспечить конкурентоспособные цены на самолёты позволила оказанная "Гражданским самолётам Сухого" в 2015 году господдержка в виде беспроцентного займа на реструктуризацию долга в размере 100 млрд рублей за счёт облигаций федерального займа. Эта мера позволила также значительно снизить кредитную нагрузку компании.

Основными конкурентами SuperJet 100 в сегменте до 120 кресел на мировом рынке выступают самолёты компаний Embraer и Bombardier. В ближайшие годы на рынок выйдут и новые участники: китайский Comac с самолётом ARJ-21 и японская Mitsubishi Aircraft corporation с самолётом MRJ. Кроме того, канадская Bombardier начнет выпуск CS-100. Преимуществами SSJ-100, по данным ГСС, выступают дополнительные возможности по уровню экономической эффективности, улучшенные экологические характеристики и современный уровень основных систем.

Наиболее уязвимым моментом в проекте SuperJet 100 было послепродажное обслуживание (ППО). Этому вопросу в ГСС сейчас уделяется наиболее пристальное внимание. Работа над обеспечением послепродажного обслуживания SSJ 100 ведется ГСС вместе с Superjet International.

Сейчас для российского самолёта работают склады запчастей в России, Италии, Германии и США. В России техническое обслуживание авиалайнера осуществляют восемь организаций - это «С 7 Инжиниринг», «Волга-Днепр Техникс Москва», ПАО «Аэрофлот», авиакомпания «РусДжет», «Авиапредприятие «Газпром Авиа», FL Tehniks, ФГУП «АСК МЧС России» и АО «Авиакомпания «Якутия».

В середине 2015 года было принято решение о формировании подпитывающего склада комплектующих и расходных частей, который должен обеспечить обменный фонд запчастей для существенного повышения уровня постпродажного обслуживания. Склад находится на авиационной базе в Жуковском, до конца 2016 года полностью закончится его наполнение. Склад рассчитан на всех эксплуатантов самолёта, а перечень номенклатуры запчастей на складе составляет более 5 тыс. наименований.

Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году и к настоящему моменту в эксплуатации находится свыше семидесяти самолётов. В частности, у «Аэрофлота» 29 авиалайнеров, у мексиканской InterJet — 22, у «Газпромавиа» — 10, у авиакомпаний «Якутия», «ИрАэро» и «Ямал» — по три таких самолёта. Еще по два SSJ 100 эксплуатируют ирландская авиакомпания CityJet и МЧС России и по одному — МВД России и российская авиакомпания «Русджет», выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса.

Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолётов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.

Специально для CityJet «Гражданские самолёты Сухого» доработают SSJ 100. У авиакомпании есть дополнительные требования, чтобы самолёт мог совершать рейсы в аэропорт Лондон-Сити — у этого аэропорта есть условие к принимаемым воздушным судам — самолёты обязательно должны быть с законцовками на крыльях — винглетами. Модернизированные Суперджеты пройдут сертификацию в 2018 году. Самолёты, которые будут поставлены в рамках контракта в первоначальной версии, также будут позднее модифицированы — помимо горизонтальных винглетов, будет доработано программное обеспечение и система управления лайнером.

По материалам газеты Известия, ОАК
На фото: перед церемонией передачи самолётов тайским ВВС / (с) Avion Revue

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...