Для гражданских вертолётов разрабатывается отечественная система навигации

Объединённый холдинг «Росэлектроника» создаёт новое поколение бортового радиоэлектронного оборудования для гражданских вертолётов. Современная аппаратура позволит значительно снизить зависимость производителей и потребителей вертолётной техники от зарубежных комплектующих и сервисов, сообщает пресс-служба холдинга.

В рамках импортозамещения критических элементов БРЭО специалистами рыбинского КБ «Луч», в частности, создан малогабаритный вертолётный допплеровский измеритель скорости и сноса, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ). Прибор предназначен для измерения скорости, высоты и наклонной дальности летательного аппарата в полёте и при зависании вертолёта над местностью.

Аппаратура входит в состав автономных систем навигации, с помощью которых вертолёт может автоматически держать курс, ориентироваться в условиях радиоэлектронных помех, при отсутствии спутниковой связи и сигналов традиционных навигационных систем Глонасс/GPS. Новый отечественный ДИСС автоматически определяет наклонную дальность до подстилающей поверхности и её тип – вода, земля, лес, что позволило полностью исключить в ряде ситуаций «человеческий фактор» и вероятность некоторых ошибок пилотирования.

«Сегодня рынок гражданских ДИССов и многих других элементов бортового оборудования практически полностью занят зарубежными производителями. Это означает зависимость от поставщиков импортного оборудования, комплектующих, сервисов, а также серьёзно влияет на цену изделий, стоимость их эксплуатации. При этом речь идёт о критически важных элементах БРЭО, влияющих на навигацию, маневрирование и безопасность полётов в целом. В военной вертолётной технике таких проблем нет, пришло время решать эти вопросы в гражданском авиастроении», - рассказывает заместитель генерального директора АО «Росэлектроника» Арсений Брыкин.

ДИСС-ВГ может быть установлен на любой тип гражданских вертолётов. Он обладает значительно уменьшенными массогабаритными характеристиками, при этом дополнительно выполняет функции высотомера. Такое сочетание позволило уменьшить количество аппаратуры на борту и оптимизировать внутреннее пространство вертолёта.

В отличие от традиционных ДИССов новый прибор уменьшает зависимость экипажа от условий видимости. Он обеспечивает стабильное висение вертолёта на низких высотах, повышает безопасность полёта в тумане, во время дождя, снегопада, при других неблагоприятных условиях. Такие качества делают прибор оптимальным для машин, участвующих, например, в поисково-спасательных работах, тушении пожаров.

В холдинге уже созданы опытные образцы ДИСС-ВГ, изделие вышло на стадию сертификации.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ