Динамика производственной деятельности завода «Авиакор» — отрицательная

«Авиакор — авиационный завод» (Самара) завершил выпуск российско-украинского регионального турбовинтового самолёта Ан-140 из-за разрыва кооперационных связей с разработчиком самолёта — киевским КБ имени Антонова (Украина), сообщает RNS со ссылкой на годовой отчёт компании.

«С учётом политического кризиса на Украине (основная часть поставщиков и КБ разработчика — ГП "Антонов" — находятся на Украине) программа строительства самолётов Ан-140-100 завершена. Но предприятие будет продолжать выполнять техническое обслуживание и ремонт воздушных судов данного типа для поддержания его эксплуатации.

Одна из причин остановки проекта — «отсутствие сотрудничества с разработчиком самолёта Ан-140-100 — госпредприятием "Антонов" (Украина) — в части внесения конструкторских изменений и модернизации самолёта Ан-140, а также замены поставщиков комплектующих изделий», — говорится в документе.

В то же время отмечается, что Ан-140-100 является единственным в России региональным самолётом, предназначенным заменить самый массовый самолёт времен СССР — Ан-24. «По своим техническим и эксплуатационным характеристикам Ан-140 превосходит зарубежные аналоги, особенно в части эксплуатации в условиях низких температур и необорудованных аэродромов», — говорится в отчете.

В отчёте отмечается отсутствие перспектив и у второго проекта, который реализовывал самарский «Авиакор», — производство и послепродажное обслуживание пассажирских самолётов Ту-154М. «В связи с постепенным выводом самолёта Ту-154 из эксплуатации по причине естественного устаревания парка самолётов и его низких эксплуатационных и экономических показателей вероятность достройки самолётов Ту-154 стремится к нулю. Потенциал развития данного направления бизнеса отсутствует ввиду того, что разработчик самолёта не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154».

При этом отмечается, что, поскольку ещё около 25 самолётов Ту-154 будут находиться в эксплуатации в государственной авиации не менее 5–10 лет, «предприятие будет обеспечивать эксплуатирующие организации запасными частями, проводить капитальные ремонты в соответствии с требованиями эксплуатационной документации». Прогнозируется закрытие данного направления бизнеса к 2019 году. С учётом того, что в будущем Ту-154 будут выведены из эксплуатации, «предполагается заменить данный вид бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе и импортного производства», - говорится в отчете.

Кроме того, компенсационным заказом для предприятия является участие в работах по модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС (ВП-021), выпускавшихся ранее самарским авиазаводом. Также в планах предприятия освоение выполнения капитального ремонта самолётов Ту-95МС и производство особо востребованных запасных частей для воздушных судов данного типа в интересах Минобороны РФ.

«В целом динамика производственной деятельности предприятия — тенденция к спаду», — говорится в отчёте.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 2, средняя - 2,50)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ