Цифровая экономика — абсолютный приоритет российского гражданского самолётостроения

На предприятиях ОАК идёт активное внедрение цифровых технологий. Для российского гражданского авиастроения - это ключ к решению главной задачи – повышение текущей и будущей конкурентоспособности российских самолётов на глобальном рынке. Об этом рассказал президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь в ходе прошедшей 24 мая сессии «Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста» на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает пресс-служба ОАК.

Юрий Слюсарь считает, что все самолётостроительные программы в ОАК должны быть основаны на новых цифровых решениях. «Для нас принципиально важно сокращение времени выхода на рынок, нужно быстрее проектировать, быстрее запускать в производство, лучше обслуживать, а жизненный цикл продукта должен быть длиннее», - сказал он. «Все это возможно только на основе тех решений, которые предлагает новая цифровая экономика, для нас её развитие является абсолютным приоритетом», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

Ярким примером применения цифровых технологий нового поколения в самолётостроении является программа создания российского среднемагистрального лайнера МС-21, которая ведётся на базе корпорации «Иркут» в тесной кооперации с другими предприятиями ОАК.

Все участники программы МС-21 работают в единой информационной среде. Ключевой компонент этой среды - электронный макет авиалайнера, который содержит исчерпывающую информацию о самолёте в целом, его агрегатах, системах и оборудовании на всех этапах жизненного цикла. Электронный макет постоянно детализируется и развивается.

Участники программы имеют доступ к электронному макету в реальном времени. Обмен информацией ведётся по высокоскоростным каналам связи.

Цифровые технологии позволяют более точно и эффективно решать широкий круг конструкторских, производственных и эксплуатационных задач программы МС-21, в процессе производства обеспечивают высокое качество изделия и точную стыковку агрегатов планера.

В ходе эксплуатации данные по каждому самолёту заносятся в специализированную информационную систему. Взаимодействие электронного макета и информационной системы позволяет вести мониторинг состояния каждого самолёта и прогнозировать его техническое обслуживание.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...